Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
6 результатів
Результати пошуку
Документ Щодо використання допоміжної силової установки в складі бронетранспортера БТР-4Е(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Фолунін, С. О.; Мормило, Яков Михайлович; Зарянов, В. А.; Золотуха, В. М.; Бондарь, О. І.При експлуатації легко броньованої техніки (бронетранспортерів) досить тривалий період її експлуатації проходить в режимі роботи основного двигуна на холостому ходу, при мінімально стійкій частоті обертання колінчастого валу, з метою забезпечення споживачів техніки, асаме засобів зв’язку, озброєння, освітлення, життєзабезпечення та інших споживачів, електричним струмом, джерелом якого є генератор основного двигуна або акумуляторні батареї. Для безмовного забезпечення пуску основного двигуна, збереження його ресурсу та виключення розрядження акумуляторних батарей, особливо при низьких температурах навколишнього середовища, проведено роботи щодо оснащення бронетранспортеру БТР-4Е допоміжною силовою установкою (енергоагрегатом). З метою підтвердження теоретичних розрахунків та прийнятих конструктивних рішень проведено декілька етапі випробувань та досліджень функціонування енергоагрегату в складі бронетранспортеру БТР-4Е в літній (при температурі навколишнього середовища вище +50 С) та в зимовий (при температурі навколишнього середовища нижче +50С) періоди його експлуатації. На першому етапі випробувань підтверджена можливість отримання максимальної потужності генератора енергоагрегату та підтримування її величини для забезпечення роботи електрообладнання бронетранспортеру. На другому етапі підтверджена можливість забезпечення живлення електричним струмом електрообладнання бронетранспортеру (системи керування вогнем, засобів зв’язку, освітлення та життєзабезпечення), а також забезпечення заряджання акумуляторних батарей бронетранспортеру на протязі шести часового режиму роботи енергоагрегату. В таблицях статті наведено результати випробувань. На підставі отриманих результатів випробувань, а також з урахуванням подальшого вдосконалення допоміжної силової установки та розробки конкурентоспроможних зразків легко броньованої техніки було надано рекомендації, щодо напрямку майбутніх робіт з метою збільшення ефективної потужності і зниження масогабаритних показників енергоагрегатів.Документ К вопросу о выборе структуры электропривода типа мотор-колесо для колесного бронетранспортера(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Волонцевич, Дмитрий Олегович; Мормило, Яков Михайлович; Пасечный, С. С.; Яремченко, А. С.Документ К вопросу структурно-параметрического синтеза межколесного дифференциала с внутренней автоматичностью на основе гидростатической блокировки(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Волонцевич, Дмитрий Олегович; Мормило, Яков МихайловичНа примере колесного бронетранспортера БТР-4 определены рекомендуемые параметры для диаметра дроссельного отверстия в шестеренчатом насосе межколесного дифференциала с гидростатической блокировкой. Вариантом было предложено введение управляемого электромагнитного клапана для получения оптимальных характеристик межколесного дифференциала как в тяжелых дорожных условиях, так и для движения по дорогам с твердым покрытием.Документ К вопросу определения нагрузочных режимов блокируемых и самоблокирующихся межколесных дифференциалов военных колесных машин(НТУ "ХПИ", 2017) Волонцевич, Дмитрий Олегович; Мормило, Яков МихайловичПроведен анализ необходимой величины коэффициента блокировки межколесного дифференциала для получения максимальной силы тяги машины по сцеплению в зависимости от возможного сочетания коэффициентов сцепления под бортами. Обоснован переход от коэффициента блокировки к блокировочному моменту дифференциала для машин, рассчитанных на движение при возможном полном вывешивании одного или нескольких колес. Предлагается алгоритм построения зависимости необходимого блокировочного момента межколесного дифференциала от частоты относительного вращения полуоси и корпуса дифференциала на примере колесного бронетранспортера БТР-4.Документ Тяговый баланс перспективного колесного бронетранспортера с электромеханической трансмиссией(НТУ "ХПИ", 2017) Волонцевич, Дмитрий Олегович; Веретенников, Евгений Александрович; Мормило, Яков Михайлович; Яремченко, Анатолий Сергеевич; Карпов, Вадим ОлеговичПредлагается оценка мощности тягового электропривода для реализации заданных характеристик подвижности колесного бронетранспортера БТР-4 и проводится анализ возможности построения электромеханической трансмиссии для указанной машины с одноступенчатыми и двухступенчатыми колесными редукторами. Сделан вывод о невозможности обойтись без расширения диапазона изменения крутящего момента на механическом двухступенчатом колесном редукторе в случае использования тяговых электродвигателей типа EMRAX 348 (Словения).Документ Оптимизация расчета конструктивных параметров элементов решетчатых противокумулятивных экранов(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2016) Мазур, Игорь Витальевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Мормило, Яков МихайловичРазработана методика оптимизации основных конструктивных параметров элементов решетчатых противокумулятивных экранов для защиты от кумулятивного боеприпаса, в частности от гранат ручного противотанкового гранатомета. На основе этой методики, исходя из требований противодействия конкретному типу боеприпаса, возможен подбор оптимальной, по массогабаритным показателям и с максимально допустимой вероятностью срабатывания, конструкции противокумулятивного решетчатого экрана.