Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
17 результатів
Результати пошуку
Документ Из опыта создания учебного пособия по говорению(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2013) Парамонова, Валерия Юрьевна; Седойкина, Татьяна НиколаевнаДокумент Тестовый контроль как методический феномен(ВД "Гельветика", 2020) Снегурова, Татьяна Алексеевна; Парамонова, Валерия Юрьевна; Седойкина, Татьяна НиколаевнаСтаттю присвячено проблемі лінгводидактичного тестування під час вивчення іноземних мов. У статті викладаються функції контролю, які по-різному виявляються в поточному й підсумковому контролі. Відзначається, що контроль рівня володіння іноземною мовою є найважливішим компонентом управління навчальним процесом. Він є чинником зворотного зв’язку між цілями навчання та отриманим результатом. Контроль виконує навчальну, діагностичну, корегувальну, управлінську, оцінювальну й інші функції. Інформацію за зворотним зв’язком студенти можуть отримати як шляхом зовнішнього контролю з боку викладача, так і шляхом внутрішнього самоконтролю. Лінгводидактичні тести широко використовуються провідними освітніми центрами світу. На сучасному етапі розвитку лінгводидактичного тес- тування важливу роль відіграють інформаційні технології. Це зумовлено наявністю в них засобів, здатних забезпечити технологічні процедури оцінки рівня засвоєння учнями вивченого навчального матеріалу з використанням різних платформ, зокрема, платформи Moodle. Багато великих національних і міжнародних тестових проєктів рухаються в бік комп’ютерного тестування. У статті аналізуються вимоги до складання тестів, серед яких основними є вимоги валідності, надійності, автентичності, економічності й системності (відмінність завдань за ступенем складності). Легкі завдання складають до 20% всіх завдань, завдання середньої складності – до 60%, а складні завдання – до 20% завдань тесту. Важливою якістю тесту також є час тестування. Описуються найвідоміші системи тестування за кордоном, які орієнтовані на різні цілі: Тест визначення здатності до вивчення іноземної мови (Aptitude Test); Діагностичний тест (Diagnostic Test); Тест відбору (Placement Test); Тест загальних умінь (Proficiency Test); Тест навчальних досягнень (Achievement Test). У статті описуються об’єкти контролю комунікативної компетенції в галузі російської мови як іноземної: перевіряються вміння та навички володіння видами мовленнєвої діяльності й прагматична компетенція. Називаються види тестових завдань: множинний вибір, подвійний вибір, завершення дії, інтерпретація, відповіді на питання, розташування за порядком і виправлення та інше. Висновки статті такі: необхідно вивчити зарубіжний досвід тестування не тільки в лінгвістиці, а й в інших галузях знань, врахувати теоретичні дослідження вітчизняних тестологів, а також залучити до розробки лінгводидактичних тестів фахівців у галузі інформаційних технологій.Документ Научная речь для начинающих. Экономика(ТОВ "Форт", 2020) Снегурова, Татьяна Алексеевна; Парамонова, Валерия Юрьевна; Седойкина, Татьяна НиколаевнаЦелью пособия является изучение необходимого и достаточного объема общенаучных и грамматических моделей научной речи, формирование на этой базе навыков и умений говорения, а также чтения научной литературы. Пособие содержит аутентичные научные тексты и задания, позволяющие закрепить изученный материал, поурочные словники. Настоящее пособие предназначено иностранным студентам, обучающимся на экономических специальностях и владеющим русским языком в объеме I сертификационного уровня.Документ Степени сравнения прилагательных и наречий(ТОВ "Форт", 2020) Седойкина, Татьяна Николаевна; Парамонова, Валерия ЮрьевнаМетодические указания предназначены для иностранных студентов начального этапа обучения. Методические указания состоят из 10 разделов, каждый из которых включает информативные таблицы и систему упражнений. Методические указания могут быть использованы на уроках русского языка, а также для самостоятельной работы иностранных студентов.Документ Русские падежи(ТОВ "Форт", 2020) Парамонова, Валерия Юрьевна; Седойкина, Татьяна НиколаевнаМетодические указания предназначены для иностранных студентов начального этапа обучения. Методические указания состоят из 2 разделов: информативный и система упражнений. Методические указания могут быть использованы на уроках русского языка, а также для самостоятельной работы иностранных студентов.Документ Тренировочные тесты(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Парамонова, Валерия Юрьевна; Романов, Юрий АлександровичДокумент Дебют. Курс русского языка для иностранных студентов. Русско-англо-турецкий словарь(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Снегурова, Татьяна Алексеевна; Романов, Юрий Александрович; Парамонова, Валерия ЮрьевнаПредставлены лексику уроков учебника "Debut. A Course of Russian for International Students ", который содержит материалы, имеющие целью формирование у студентов знаний и навыков русского чтения, говорения и письма от уровня А2 ( "Russian for beginners") до уровня В1 ("Debut 1") и уровня В2 ("Debut 2") по языковому дескриптору Совета Европы. Предназначено для широкого круга студентов, изучающих русский язык для различных целей (проживание и обучение в странах, где говорят на русском; краткосрочные курсы русского языка, стажировка, получение академических кредитов по иностранному языку и т. д.).Документ Контроль устной иноязычной речи в современной лингводидактике(Міжнародний гуманітарний університет, 2018) Снегурова, Татьяна Алексеевна; Парамонова, Валерия Юрьевна; Седойкина, Татьяна НиколаевнаСтатья посвящена проблеме контроля межкультурной компетенции иностранных учащихся. Анализируются различные подходы к оцениванию устного речевого высказывания. Предлагаются адекватные формы проверки устной иноязычной речи.Документ Тестирование при обучении иностранным языкам(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2018) Парамонова, Валерия Юрьевна; Седойкина, Татьяна НиколаевнаДокумент Русский в упражнениях(НТУ "ХПИ", 2018) Парамонова, Валерия Юрьевна; Седойкина, Татьяна Николаевна; Криволапова, Елена ВладимировнаЦель пособия – систематизировать, активизировать и расширить языковые знания, необходимые для успешного овладения русской грамматикой. Данное пособие состоит из 18 грамматических тем, контрольных и тестовых заданий. Учебное пособие предназначено для иностранных студентов начального и продвинутого этапов обучения, аспирантов, стажеров.