Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
37 результатів
Результати пошуку
Документ Духовное здоровье как цель саморазвития(ТОВ "Друкарня Мадрид", 2021) Мищенко, Виктор ИвановичДокумент Мораль и право в мире после пандемии или пайдейяцентризм эпохи посткоронавируса(Мадрид, 2020) Мищенко, Виктор ИвановичДокумент О душе, приятном и неприятном, а также о важности философии для науки(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Фидровская, Мария ГеоргиевнаВ данной статье говориться о важности философии для современной науки, акцентируются проблемы, связанные с отхождением современной науки от философии. Также анализируется важность эмоциональных проявлений человека и предлагается новая концепция и парадигма человека для последующего использования в науке, в том числе естественной через гносеологические аспекты теории. Мы говорим о том, что современную науку, в частности парадигму человека на сегодняшний день необходимо пересмотреть, сделать это необходимо прежде всего в философии, а затем и в науке. Дело в том, что почему-то в науке осталась устаревшая парадигма человека, кроме того и в самой философии необходимо сделать существенное дополнение по этому поводу. В этой статье также есть и критика некоторых более-менее современных подходов, тем не менее, основной темой этой статьи являются авторские разработки на тему парадигмы человека в философии, их изложение и обоснование. Это значит, что мы предлагаем новую концепцию, над которой работаем в настоящий момент, и хотим представить ее с точки зрения современной науки, и, кроме того, как уже было сказано, посмотреть на ту ситуацию, которая сегодня в науке сложилась. Мы обратимся к работе Дельгадо «Мозг и сознание», которая как раз является научным трудом на стыке наук и посмотрим, как же обстоит дело в современных наукаx о человеке. Вопрос о человеке, как говорят многие антропологи – это один из важнейших вопросов для самого человека, а здесь мы рассматриваем не только, конкретно человека, но и живую душу вообще, вместе с ним. Безусловно, проведется анализ существующей парадигмы науки, будут кратко показаны ее недостатки. И кроме того, в данной работе будет вновь изложен фундаментальный взгляд Немецкой Классической философии о необходимости возвращения философии в лоно современной науки.Документ Проблема свободы в духовном развитии личности(Національний юридичний університет ім. Ярослава Мудрого, 2019) Мищенко, Виктор ИвановичВ статье рассматриваются онтологические основания свободы, как условия развития. Подчёркивается, что свобода, как возможность вариативности самого движения, связана с качественными структурными уровнями организации материи, она имеет существенные отличия, возможности, степени свободы. Проводится мысль о необходимости дифференциация свободы в физическом мире, биологическом и социальном. Делается вывод о возрастании уровня свободы в цивилизационном развитии, достижении граничных рубежей в технотронном обществе. В качестве условия преодоления антропного кризиса рассматривается проблема перехода от либерального типа духовности к интеллектуально-нравственной, основанной на гармонии человека и мира в обретении свободы бытия.Документ Опыт постижения истории, как духовного развития человечества(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Мищенко, Виктор ИвановичВ статье рассматриваются методологические основы формирования концепции истории духовного развития человечества. Делается вывод об ограниченности монистического подхода к анализу истории становления человеческого духа, как материалистического, так и идеалистического. Рассматриваются возможности применения дуалистического подхода, основанного на принципах единства духовного и материального (дух вне материи не существует, материя вне духа бессмысленна), раскрытия их взаимодействия в глобальных противоречиях эпохи и снятия их в процессе цивилизованного переустройства мира. Рассматриваются гуманистические аспекты цивилизации, как наивысшей формы "культурной общности", "способа существования человеческого разума во Вселенной", раскрытия и обретения свободы в преобразовании мира. На основе продвижения человечества от космогенной – к техногенной, и от неё – антропогенной цивилизации, выделяется типы традиционной, инновационной и либеральной духовности. Делается вывод о том, что кризис либерального типа духовности предполагает формирование интеллектуально-нравственного типа духовности, как духовности современного технотронного общества.Документ "Мыслящий тростник" или властелин духа(Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, 2018) Мищенко, Виктор ИвановичСтатья посвящена рассмотрению источников формирования и, следовательно, уяснению сущности человека не только как мыслящего, но и духовного существа. В качестве основных этапов формирования человека, как существа духовного рассматривается эстетический, этический и философский этап формирования духовности. Формирование эстетической формы духовного облика личности есть формирование открытости миру чувство святости и миропочитания. Оно связано с особым положением в человека в космосе, есть результат его творческой активности, как способности одновременно осознавать могущество, восхищаться грозными силами природы и противостоять им, осознавать таинство мироустроения. формировать катарсическое чувство возвышенного. В результате потрясения, удивления и смятения, возвышенного чувства одухотворённости, открытости миру возникает к способность самотрансцендентации и самоотстранения, как способности понимания своего духовного призвания. Следующими этапами рассматривается формирование ноосферной, ответственной личности, как этической формы духовности, пассионарности личности и, наконец, - философской её формы, как спосбности восприятия противоречий и проблем социального и индивидуального бытия.Документ Грани духовного мира(Мачулин, 2015) Мищенко, Виктор ИвановичСборник философской поэзии может быть интересен людям тонкой духовной организации, любящим философию и поэзию. Стихи дают возможность кристаллизовать мир идей, боле глубоко раскрыть их смысл, и пробудить эмоционально-чувственное мировосприятие. В содержание сборника вошли разделы, которые представляют собой основы построения любого современного учебника по философии. Данный сборник, таким образом, может быть использован в учебно- воспитательном процессе, способствовать духовному развитию личности. Главная задача, которую автор ставил перед собой – показать современному студенту, что философия – это не нечто запредельно абстрактное, а глубоко личное, завладевающее умом и сердцем человека. Желаю счастливого путешествия в мир философской поэзии.Документ Психологические и духовно-нравственные аспекты подготовки лидеров(НТУ "ХПИ", 2018) Ланских, М. В.Требования к личности лидера и усиление потребностей общества в эффективных лидерах требуют организации системы их целевой подготовки. Условием ее действенности является соединение их профессионализма с высокой духовностью и нравственностью.Документ Миропостижение как стратегия философии образования(Національна академія Національної гвардії України, 2017) Мищенко, Виктор ИвановичПроанализировано соотношение педагогики, психологии и философии образования, на основе синергетической парадигмы выделены три иерархических уровня их взаимодействия. В этой синергетической системе специфика философии образования рассматривается авторов в рефлексии, концентрации усилий на смысловых аспектах педагогической деятельности. Актуальным представляется анализ кризисных явлений и процессов в образовании. Продуктивным видится использование постпозитивистской методологии в анализе социальных и культурных процессов в обществе, науке, искусстве, влияющих на процесс образования, расширения диапазона предмета исследования, как на мегауровне, так и в исследовании экзистенциальных основ бытия личности. В предметном логическом поле современного образования рассматривается проблема формирования духовного облика, определены три взаимосвязанных компонента духовного облика личности: открытость миру, интеллигентность и пассионарность. Выявлено системообразующее свойство духовного облика личности – чувств святости, для формирования которого автор предлагает осуществлять обучение на основе катарсического мировосприятия, разработать и реализовать новую философскую стратегию современного образования на основе интеграции знаний о современном мироустройстве – миропостижение. Миропостижение есть соединение философской теории с новейшими научными исследованиями, единство когнитивных и ценностных параметров знания процесс духовного освоения человеком Вселенной, стратегия развития современного образования.Документ Классическая литература как духовный ресурс возрождения человека(Полесский государственный университет, 2017) Мищенко, Виктор ИвановичВ статье анализируются этапы эволюции человека и уровни последующей духовной деградации. В качестве могучей силы духовного возрождения рассматривается литература середины ХІХ – начала ХХ столетия, когда в условиях развёртывающегося духовного кризиса, литература была вынуждена отвечать на вызовы времени и дать образцы высокой классики, которые сохранили свою актуальность для современного человека. Анализируются возможности и ограничения традиционных стратегий духовного воспитания. Делается вывод о том, что духовность личности, как сложная синергетическая система требует особых каналов катарсического воздействия, которые рассматриваются как уровни духовного возвышения. Реализация принципов системного подхода, диалектического единства традиционных подходов духовного воспитания и катарсических средств воздействия, по мнению автора, могут служить основой и условием духовного возрождения современного человека.