Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    История развития дизелестроения и дизелестроительного образования в Николаеве
    (НТУ "ХПИ", 2011) Тимошевский, Б. Г.; Наливайко, В. С.
    Изложены основные вехи развития дизелестроения в Николаеве, представлены некоторые типы дизелей, которые изготавливались на заводах города в период с 1907 г. по настоящее время. Представлены также этапы становления технического образования в области дизелестроения в Николаеве. Ил. 5. Библиогр. 5 назв.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование процесса охлаждения отработавших газов дизельного двигателя в разбавляющем туннеле
    (НТУ "ХПИ", 2005) Поливянчук, Андрей Павлович
    Рассмотрена задача обеспечения в системах контроля выбросов твердых частиц дизелей (туннелях) условий разбавления отработавших газов воздухом, соответствующих эталонному (полнопоточному) туннелю. Разработана математическая модель процесса охлаждения отработавших газов дизеля в туннеле. Экспериментально подтверждена адекватность данной модели. Сделаны рекомендации по ее практическому использованию.
  • Ескіз
    Документ
    Экологические показатели 2-х и 4-х тактных форсированных двигателей военно-гусеничных машин
    (НТУ "ХПИ", 2004) Рязанцев, Н. К.; Бычков, В. З.; Перерва, П. Я.; Щербаненко, Г. В.
    В статье впервые рассмотрены экологические пока- затели при сравнительных испытаниях 2-х и 4-х тактных форсированных двигателей военногусеничных машин (ВГМ). Показано, что при равной форсировке по среднему эффективному давлению(pе) 2-х и 4-х тактные дизельные двигатели 6ТД и В-46-6 ВГМ по удельным выбросам токсичных компонентов продуктов сгорания находятся на одном уровне.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительная оценка эффективности применения растительных топлив в дизельном двигателе
    (НТУ "ХПИ", 2004) Марченко, Андрей Петрович; Прохоренко, Андрей Алексеевич; Осетров, Александр Александрович; Смайлис, В.; Сенчила, В.
    В статье сравнивается эффективность использования дизельного топлива, смесей рапсового масла с дизельным топливом в различных пропорциях и этилового эфира рапсового масла в дизельном двигателе.В качестве критериев сравнения предложены средние эксплуатационные эффективные расход топлива и КПД, а также удельный выброс оксидов азота, определенные по различным испытательным циклам. В качестве рационального для дизеля СМД-23 топлива предлагается смесь, состоящая из 75% дизельного топлива и 25% рапсового масла.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор параметров самодействующих клапанов поршневого компрессора, интегрированного в систему наддува бесшатунного дизельного двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2009) Мошенцев, Ю. Л.; Минчев, Д. С.; Вуль, А. Ф.
    Представлена методика и результаты выбора физических и геометрических параметров самодействующих сферических клапанов тарельчатого типа, которые применяются для организации процессов газообмена в приводном поршневом компрессоре. Поршневой компрессор интегрирован в систему комбинированного наддува транспортного дизельного двигателя с бесшатунным силовым механизмом в качестве второй ступени наддува. Показано, что эффективность работы двигателя с комбинированной системой наддува значительно зависит от параметров самодействующих клапанов поршневого компрессора. Полученные параметры самодействующих клапанов обеспечивают максимальную среднеэксплуатационную эффективность работы двигателя на режимах.
  • Ескіз
    Документ
    Двухступенчатый компрессор каскадного обмена давлением
    (НТУ "ХПИ", 2009) Крайнюк, А. И.; Алексеев, С. В.; Столяров, С. А.
    Раскрыты особенности нового способа организации рабочего цикла устройства прямого преобразования теплоты в располагаемую работу сжатия воздуха, основанного на принципе каскадного обмена давлением. Приведены результаты предварительного выбора основных размерных и конструктивных параметров теплового компрессора каскадного обмена давлением, рассмотрена специфика его рабочего процесса. Показаны основные направления совершенствования рабочего цикла тепловых компрессоров каскадного обмена давления.
  • Ескіз
    Документ
    Выявление критических узлов трения, определяющих момент сопротивления автотракторного дизеля при его пуске
    (НТУ "ХПИ", 2002) Бородин, Ю. С.; Грицюк, Александр Васильевич; Демиденко, Д. В.; Кондратенко, В. Г.
    Приведены результаты расчетного и экспериментального исследований по количественной оценке влияния отдельных компонентов на средний момент сопротивления прокрутки коленчатого вала при холодном запуске транспортного дизельного двигателя с использованием стартового устройства. Эти исследования были выполнены на транспортном дизельном двигателе 4ДТНА в условиях эксплуатации. Установлены количественные соотношения потребления мощности для момента сопротивления газовых сил, сил трения в различных кинематических парах и вспомогательных механизмах двигателя. Показаны критические узлы трения, которые определяют средний момент сопротивления автотракторного дизеля при температуре, ограничивающей надежный старт. Ил. 6. Библиогр. 3 назв.
  • Ескіз
    Документ
    Опыт применения метода планируемого эксперимента в исследованиях переходных процессов пуска дизельного двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2012) Грицюк, Александр Васильевич
    В статье показана возможность применения метода планируемого эксперимента для проведения исследования малоизученных переходных процессов пуска дизельного двигателя. Определены управляемые факторы, обобщённые оценочные критерии и рациональные матрицы планирования эксперимента. Полученное математическое описание позволило установить рациональные для ускоренного пуска дизеля параметры его пусковых систем. Табл. 1. Ил. 9. Библиогр. 6 назв.