Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
8 результатів
Результати пошуку
Документ История развития дизелестроения и дизелестроительного образования в Николаеве(НТУ "ХПИ", 2011) Тимошевский, Б. Г.; Наливайко, В. С.Изложены основные вехи развития дизелестроения в Николаеве, представлены некоторые типы дизелей, которые изготавливались на заводах города в период с 1907 г. по настоящее время. Представлены также этапы становления технического образования в области дизелестроения в Николаеве. Ил. 5. Библиогр. 5 назв.Документ Моделирование процесса охлаждения отработавших газов дизельного двигателя в разбавляющем туннеле(НТУ "ХПИ", 2005) Поливянчук, Андрей ПавловичРассмотрена задача обеспечения в системах контроля выбросов твердых частиц дизелей (туннелях) условий разбавления отработавших газов воздухом, соответствующих эталонному (полнопоточному) туннелю. Разработана математическая модель процесса охлаждения отработавших газов дизеля в туннеле. Экспериментально подтверждена адекватность данной модели. Сделаны рекомендации по ее практическому использованию.Документ Экологические показатели 2-х и 4-х тактных форсированных двигателей военно-гусеничных машин(НТУ "ХПИ", 2004) Рязанцев, Н. К.; Бычков, В. З.; Перерва, П. Я.; Щербаненко, Г. В.В статье впервые рассмотрены экологические пока- затели при сравнительных испытаниях 2-х и 4-х тактных форсированных двигателей военногусеничных машин (ВГМ). Показано, что при равной форсировке по среднему эффективному давлению(pе) 2-х и 4-х тактные дизельные двигатели 6ТД и В-46-6 ВГМ по удельным выбросам токсичных компонентов продуктов сгорания находятся на одном уровне.Документ Сравнительная оценка эффективности применения растительных топлив в дизельном двигателе(НТУ "ХПИ", 2004) Марченко, Андрей Петрович; Прохоренко, Андрей Алексеевич; Осетров, Александр Александрович; Смайлис, В.; Сенчила, В.В статье сравнивается эффективность использования дизельного топлива, смесей рапсового масла с дизельным топливом в различных пропорциях и этилового эфира рапсового масла в дизельном двигателе.В качестве критериев сравнения предложены средние эксплуатационные эффективные расход топлива и КПД, а также удельный выброс оксидов азота, определенные по различным испытательным циклам. В качестве рационального для дизеля СМД-23 топлива предлагается смесь, состоящая из 75% дизельного топлива и 25% рапсового масла.Документ Выбор параметров самодействующих клапанов поршневого компрессора, интегрированного в систему наддува бесшатунного дизельного двигателя(НТУ "ХПИ", 2009) Мошенцев, Ю. Л.; Минчев, Д. С.; Вуль, А. Ф.Представлена методика и результаты выбора физических и геометрических параметров самодействующих сферических клапанов тарельчатого типа, которые применяются для организации процессов газообмена в приводном поршневом компрессоре. Поршневой компрессор интегрирован в систему комбинированного наддува транспортного дизельного двигателя с бесшатунным силовым механизмом в качестве второй ступени наддува. Показано, что эффективность работы двигателя с комбинированной системой наддува значительно зависит от параметров самодействующих клапанов поршневого компрессора. Полученные параметры самодействующих клапанов обеспечивают максимальную среднеэксплуатационную эффективность работы двигателя на режимах.Документ Двухступенчатый компрессор каскадного обмена давлением(НТУ "ХПИ", 2009) Крайнюк, А. И.; Алексеев, С. В.; Столяров, С. А.Раскрыты особенности нового способа организации рабочего цикла устройства прямого преобразования теплоты в располагаемую работу сжатия воздуха, основанного на принципе каскадного обмена давлением. Приведены результаты предварительного выбора основных размерных и конструктивных параметров теплового компрессора каскадного обмена давлением, рассмотрена специфика его рабочего процесса. Показаны основные направления совершенствования рабочего цикла тепловых компрессоров каскадного обмена давления.Документ Выявление критических узлов трения, определяющих момент сопротивления автотракторного дизеля при его пуске(НТУ "ХПИ", 2002) Бородин, Ю. С.; Грицюк, Александр Васильевич; Демиденко, Д. В.; Кондратенко, В. Г.Приведены результаты расчетного и экспериментального исследований по количественной оценке влияния отдельных компонентов на средний момент сопротивления прокрутки коленчатого вала при холодном запуске транспортного дизельного двигателя с использованием стартового устройства. Эти исследования были выполнены на транспортном дизельном двигателе 4ДТНА в условиях эксплуатации. Установлены количественные соотношения потребления мощности для момента сопротивления газовых сил, сил трения в различных кинематических парах и вспомогательных механизмах двигателя. Показаны критические узлы трения, которые определяют средний момент сопротивления автотракторного дизеля при температуре, ограничивающей надежный старт. Ил. 6. Библиогр. 3 назв.Документ Опыт применения метода планируемого эксперимента в исследованиях переходных процессов пуска дизельного двигателя(НТУ "ХПИ", 2012) Грицюк, Александр ВасильевичВ статье показана возможность применения метода планируемого эксперимента для проведения исследования малоизученных переходных процессов пуска дизельного двигателя. Определены управляемые факторы, обобщённые оценочные критерии и рациональные матрицы планирования эксперимента. Полученное математическое описание позволило установить рациональные для ускоренного пуска дизеля параметры его пусковых систем. Табл. 1. Ил. 9. Библиогр. 6 назв.