Вісники НТУ "ХПІ"
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494
З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.
Переглянути
19 результатів
Результати пошуку
Документ Особенности использования электрического привода и систем управления на современных автомобилях(НТУ "ХПИ", 2018) Сергиенко, Николай Егорович; Любарский, Борис Григорьевич; Пастущина, Мария ИгоревнаЭлектроприводы (ЭП) сегодня находят широкое применение в автомобилестроении. Важным требованием предъявляемым к данным двигателям является высокий КПД, надежность, компактность. В статье выполнен аналитический обзор конструкций и сравнение различных вариантов ЭП в современных автомобилях. Описаны особенности систем их управления и использования различных схем, конструкций электрического привода в составе электромеханических преобразователей. Представлены рабочие характеристики и потребление энергии основными электромеханическими устройствами автомобиля.Документ Исследование работы электропривода стрелочного перевода на базе линейного двигателя(НТУ "ХПИ", 2015) Любарский, Борис Григорьевич; Буряковский, Сергей Геннадиевич; Маслий, Артем Сергеевич; Маслий, Андрей СергеевичВ статье рассмотрены вопросы совершенствования конструкции электропривода стрелочного перевода. Предложена математическая модель линейного электромеханического преобразователя, а также проведено её исследование при различных характеристиках нагрузки.Документ Цифровое моделирование тягового привода на основе синхронного двигателя с возбуждением от постоянных магнитов(НТУ "ХПИ", 2007) Любарский, Борис Григорьевич; Зюзин, Дмитрий Юрьевич; Демидов, Александр Викторович; Глебова, Т. В.; Рябов, Евгений СергеевичВ роботі розглянута цифрова імітаційна модель тягового приводу на основі синхронного двигуна із збудженням від постійних магнітів і системою живлення на основі просторово-векторної широтно-імпульсної модуляції.Документ Уточненный расчет угловой характеристики тягового синхронного двигателя с возбуждением от постоянных магнитов для электропоезда(НТУ "ХПИ", 2007) Любарский, Борис Григорьевич; Зюзин, Дмитрий Юрьевич; Демидов, Александр Викторович; Глебова, Т. В.; Рябов, Евгений СергеевичВ статті розглянуто розрахунок кутової характеристики тягового синхронного двигуна для електропоїзду за результатами розрахунку магнітного поля методом скінчених елементів.Документ Результаты имитационного моделирования ЭМП–амортизатора при движении автомобиля по неровностям(НТУ "ХПИ", 2015) Сергиенко, Антон Николаевич; Любарский, Борис Григорьевич; Медведев, Николай Григорьевич; Сергиенко, Николай ЕгоровичПредлагаются результаты имитационного моделирования в среде Matlab Simulink колебаний легкового автомобиля с линейным электромеханическим преобразователем (ЭМП) в качестве амортизатора. Рассматривается движение по неровностям синусоидального и случайного профиля, и а также через единичную неровность дороги. Представлены расчетные осциллограммы колебаний в механической и электрической системах модели в зависимости от скорости движения автомобиля и активного нагрузочного сопротивления в цепях фазных обмоток ЭМП. Установлен характер изменения вырабатываемой электрической энергии во всем рассматриваемом диапазоне скоростей движения автомобиля и нагрузочного сопротивления системы управления.Документ Математическая модель реактивного индукторного трехобмоточного электромеханического преобразователя(НТУ "ХПИ", 2012) Любарский, Борис Григорьевич; Маслий, А. С.; Буряковский, Сергей Геннадиевич; Гордеева, Н. А.В работе предложена математическая модель реактивного индукторного трехобмоточного электромеханического преобразователя на основе решения уравнения Лагранжа для электромеханической системы.Документ Выбор типа тягового электромеханического преобразователя энергии для пригородного электропоезда(НТУ "ХПИ", 2014) Любарский, Борис ГригорьевичB настоящее время при разработке нового электроподвижного состава (ЭПС) встает вопрос о выборе концепции тягового электропривода. В работе рассматривается методика выбора типа тягового электромеханического преобразователя на основе комплексного критерия эффективности включающего в себя расход энергии электропоезда, средняя скорость его движения и предложенного показателя эффективности – отношение энергии, преобразованной ЭПС из электрической энергии в механическую энергию силы тяги или торможения к предельно возможной энергии, которую можно реализовать по условиям контакта колесо-рельс при максимально возможной скорости движения на участке пути. Определены рациональные типы электромеханических преобразователей для пригородного электропоезда при различных скоростях движения. Установлено, что для максимальных скоростей движения 50, 90, 120 и 140 км/ч целесообразно выбрать синхронный двигатель с возбуждением постоянных магнитов, для остальных рассматриваемых скоростей движения, 60, 70, 80, 100 и 110 км/ч, асинхронный тяговый двигатель.Документ Определение рационального угла наклона кузова скоростного электропоезда с тяговым приводом на основе реактивного индукторного двигателя с аксиальным магнитным потоком(НТУ "ХПИ", 2014) Любарский, Борис ГригорьевичРассмотрен порядок определения рационального угла наклона кузова скоростного электропоезда с тяговым приводом на основе реактивных индукторных двигателей с аксиальным магнитным потоком. Использован комплексный критерий эффективности, определенный по результатам расчета кривых движения на участке пути.Документ Методика описания неровностей профиля дороги при моделировании подвески автомобиля с рекуператором энергии колебаний(НТУ "ХПИ", 2013) Сергиенко, Антон Николаевич; Медведев, Николай Григорьевич; Любарский, Борис Григорьевич; Беляев, С. Н.; Шушляпин, С. В.Предложена методика и математическая реализация формирования внешних воздействий на подвеску автомобиля с рекуператором энергии колебаний при моделировании движения по неровностям с заданными законами изменения профиля дороги.Документ Имитационное моделирование гибридного автомобиля с последовательно-параллельным электроприводом силовой установки с синхронным электродвигателем с постоянными магнитами(НТУ "ХПИ", 2011) Сергиенко, Николай Егорович; Сергиенко, Антон Николаевич; Любарский, Борис Григорьевич; Кишкар, Н. А.Выполнены исследования динамики гибридного автомобиля с помощью имитационного моделирования автомобиля и его составляющих в среде Matlab/Simulink.