Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Исследование контактных напряжений при прокатке в режиме гидродинамического трения
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Максименко, Олег Павлович; Лобойко, Дарья Игоревна; Постольник, Лилия Васильевна
    Результаты экспериментальных исследований, опубликованные в ряде отечественных и зарубежных источников, показывают, что процесс холодной прокатки с применением эффективных технологических смазок совершается устойчиво без частичных пробуксовок при однозонном скольжении металла в валках или даже при «отрицательном» опережении. С позиции современной теории такие условия прокатки трудно объяснить, так как она исходит из того, что предельные условия определяются равенством угла нейтрального сечения нулю. Поэтому целью настоящей работы является изучение закономерностей процесса прокатки при однозонном скольжении полосы в очаге деформации и в частности исследование распределения контактных напряжений при прокатке в режиме гидродинамического трения. Проведенные нами опыты показывают, что, опережение существенно зависит от толщины смазочной пленки в контакте полосы с валками и при значительной величине ее прокатка протекает в условиях однозонного скольжения. Поэтому в теоретическом исследовании исходили из гидродинамического закона трения в очаге деформации. Учитывая, что закон Баруса не отражает реальной картины изменения вязкости смазки от давления из-за возможности перехода ее в твердое фазовое состояние, пришлось несколько изменить принятую модель. При этом исходили из равенства полных сил гидродинамического трения и трения скольжения. Подставляя эту модель в дифференциальное уравнение Кармана и решая его при известных граничных условиях рассчитывали эпюры контактных напряжений для трех случаев прокатки: при наличии опережения, при нулевом его значении и при однозонном скольжении металла в валках. В первом случае эпюры контактных напряжений существенно от известных не отличались. При прокатке с нулевым опережением кривая распределения нормального давления расположена существенно ниже по сравнению с первым случаем, но ни в одном сечении давление не было ниже среднего сопротивления деформации метала, что свидетельствовало об отсутствии нормальных продольных растягивающих напряжений. При прокатке с «отрицательным» опережением вблизи выхода металла из валков возникают вышеуказанные напряжения. Проверка на продольную устойчивость показала, что во всех трех случаях процесс совершается устойчиво без частичных пробуксовок. Важно отметить, что прокатка при нулевом опережении является энергетически выгодным процессом.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование энергетического взаимодействия в очаге деформации при прокатке
    (НТУ "ХПІ", 2018) Максименко, Олег Павлович; Лобойко, Дарья Игоревна; Минина, Юлия Александровна
    Исследования с целью создания новых технологий, требуют более точного учёта энергетических затрат в зоне контакта полосы с валками. Для этого было проведено исследование, направленное на разработку новой методики определения момента формоизменения металла, основанная на расчете средней результирующей внутренних продольных сил в очаге деформации. Предложенная методика определения момента, основана на ранее предложенной методике оценки продольной устойчивости процесса прокатки. Эта методика позволяет на основе решения дифференциального уравнения Т. Кармана получить теоретические эпюры распределения нормального давления, удельных сил трения и текущих значений внутренних напряжений вдоль очага деформации. На основе этих теоретических эпюр определяется средняя результирующая внутренних продольных сил пластически деформируемого металла. В работе был выполнен сравнительный анализ величины момента, создаваемого средней результирующей внутренних продольных сил с величиной момента формоизменения, определяемого по известной формуле Финка. Расчеты показали, что существует определенная согласованность между изменением момента формоизменения, определенным по известной формуле и моментом от действия средней результирующей внутренних сил, определенной по предложенной методике. В зависимости от рассматриваемых параметров прокатки они синхронно либо возрастают, либо уменьшаются. Теоретические исследования показали, что средняя результирующая представляет собой внутреннюю силу, которую необходимо преодолеть активным силам, чтобы обеспечить формоизменение металла в продольном направлении. Именно в этом заключается физическая суть этой силы. Расчеты момента формоизменения по предложенной методике дают результаты превышающие значения его, вычисленные по формуле Финка на 15-30 %. Исследования в работе также показали, что момент формоизменения полосы зависит от условий трения на контакте.