Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Идентификация и контроль датчиков угловой скорости в системе управления движением транспортного средства
    (НТУ "ХПИ", 2008) Никонов, О. Я.; Назарова, Наталия Викторовна
    Рассматривается задача идентификации и контроля датчиков угловой скорости в системе управления движением транспортного средства состоит из алгоритмов: начальная постановление датчиков; выбор конфигурации каналов датчиков; расчет прироста углов датчиков; контроль и формирование признака информативности датчиков.
  • Ескіз
    Документ
    Стохастические колебания транспортного средства в условиях дробового и белого шума
    (НТУ "ХПИ", 2007) Мазманишвили, Александр Сергеевич; Никонов, О. Я.
    В статье рассматривается временная эволюция транспортного звена, описываемая дифференциальным уравнением с возмущающим воздействием в правой части. В качестве возмущения использованы помехи двух видов: белый шум и дробовой шум, энергетические параметры которых согласованы. Приведены временные эпюры обоих шумов и результаты численного моделирования, основанные на методе Эйлера. Сделаны выводы об эквивалентности «в среднем» поведения звена, сопоставлены соответствующие стационарные области.
  • Ескіз
    Документ
    Движение транспортного средства по профилю, возмущенному дробовым и белым шумами, и большие уклонения колебаний его корпуса
    (НТУ "ХПИ", 2008) Мазманишвили, Александр Сергеевич; Никонов, О. Я.
    Рассмотрена задача моделирования движения транспортного средства по случайному профилю, создаваемому воздействию типа белого шума и дробового шума. Приведены статистические характеристики (гистограммы, кумуляты) вертикальных и продольно-угловых колебаний корпуса при движении транспортного средства по возмущенному профилю. Описаны статистические характеристики больших уклонений корпуса от равновесия.
  • Ескіз
    Документ
    Построение архитектуры активной информационной системы интеллектуальных многоцелевых транспортных средств
    (НТУ "ХПИ", 2010) Никонов, О. Я.
    Розглянута задача побудови архітектури активної інформаційної системи інтелектуальних багатоцільових транспортних засобів підвищеної прохідності на основі новітніх інформаційних і супутникових технологій.
  • Ескіз
    Документ
    Построение архитектуры интеллектуальной системы управления адаптивного головного света автомобиля на основе интернет-технологий
    (НТУ "ХПИ", 2015) Никонов, О. Я.; Баранова, В. О.
    Современные высокотехнологичные фары автомобилей существенно повышают уровень дорожной безопасности. Адаптивная система переднего освещения становится все более популярной сегодня. При моделировании системы управления автовыравнивания очень важно обеспечить ее функциональность и сравнить реальный выход системы. В данной статье рассмотрены составляющие компоненты интеллектуальной системы переднего освещения автомобиля и разработана архитектура системы на основе интернет-технологий.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование эффективности функционирования системы управления адаптивной подвески автомобиля
    (НТУ "ХПИ", 2015) Никонов, О. Я.; Фастовец, В. И.; Шуляков, В. Н.
    В статье рассмотрена задача исследования эффективности функционирования системы управления адаптивной подвески автомобиля на основе использования нейро–нечетких регуляторов. Синтезированы два нейро–нечетких регулятора работающих в разных условиях эксплуатации. Один регулятор создан с использованием метода решетки с треугольной функцией принадлежности, а второй с использованием метода субтрактивной кластеризации. Проведенные исследования подтвердили эффективность использования интеллектуальных систем управления в интегрированных информационно–управляющих системах адаптивной подвески автомобиля.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка точности вычислений специальных функций при разработке компьютерных программ математического моделирования
    (НТУ "ХПИ", 2011) Никонов, О. Я.; Мнушка, О. В.; Савченко, В. Н.
    Проведен анализ формата вещественных чисел IEEE-754 как составляющей дополнительной погрешности при вычислении специальных функций. Проведено сравнение и показано, что применение арифметики с произвольной точностью (mpfr_erf(), MPFR) и стандартной функции (erf(), C99) в программах на C/C++ снижает быстродействие на порядок при той же точности. Ил.: 2. Библиогр.: 8 назв.
  • Ескіз
    Документ
    Перспективы использования электрического привода в автомобиле
    (НТУ "ХПИ", 2013) Никонов, О. Я.; Середина, А. И.
    В статье рассмотрены перспективы использования электрического привода в автомобиле. Описан комплексный подход к созданию информационно-коммуникационно-управляющей системы автомобиля на примере подсистемы парковочного автопилота.