Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Является ли наукой «Фэн Шуй»?
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Хао, Фу; Тарароев, Яков Владимирович
    Китай имеет долгую историю и принадлежит к единственной древней цивилизации, которая не была прервана и породила гордую и глубокую культуру, представителем которой является «Фэн Шуй». «Фэн Шуй» является специфическим культурным наследием, которое сохранилось в Китае на протяжении тысячелетий с древних времён. Хотя он возник в Китае, он вызывает интерес и пользуется широкой популярностью в мире. В последние годы Япония и Южная Корея хотят подать заявку на регистрацию «Фэн Шуй» в качестве «Мирового нематериального культурного наследия». «Фэн Шуй» обладает глубоким философским смыслом, поскольку его главная цель – «Единство природы и человека». Это правило выживания, унаследованное от древних китайцев и основанное на приспособлении к естественной среде, выборе среды обитания, а также на соблюдении законов природы для достижения высшего состояния гармонии между человеком и природой. Человечество стоит перед лицом глобального экологического кризиса, и все больше людей осознает связь с этим научных элементов, содержащихся в «Фэн Шуй» Китая. Однако, в то же время, в процессе исторического наследования «Фэн Шуй» неизбежно используется некоторыми категориями людей ради выгоды, и они привнесли в «Фэн Шуй» в определённой степени мистические элементы («таинственные цвета»). Хотя многие события, связанные с «Фэн Шуй», в настоящее время не могут быть адекватно объяснены с точки зрения современных научных воззрений, тем не менее «Фэн Шуй» широко и плодотворно применяется в жизни, особенно при выборе места постройки и планировке жилых домов в архитектуре. Это хорошо иллюстрирует его рациональность. Данная статья представляет «Фэн Шуй» в трёх аспектах: концепция, научные принципы и примеры применения, чтобы мы правильно понимали, применяли «Фэн Шуй» и глубже поняли значение традиционной китайской культуры с научной и философской точки зрения.
  • Ескіз
    Документ
    Рецензия на учебно-методическое пособие В. Ф. Сухиной "Экологическое образование и воспитание. практическое внедрение в учебный процесс интегрированной программы экологического образования и воспитания". Saarbrucken (Германия): изд-во Laplambert Academic Publishing, 2014. – 161 с.
    (НТУ "ХПИ", 2016) Безродный, Андрей Геннадиевич; Тарароев, Яков Владимирович
    Рассматриваемое нами учебно-методическое пособие «Экологическое образование и воспитание» является обобщающим результатом совместной деятельности творческого коллектива учителей СЭПШ (специализированной экономико-правовой школы при Народной украинской академии) и преподавателей НУА под общим руководством доктора философских наук, профессора В. Ф. Сухиной. Данное издание вобрало в себя множество теоретических и апробированных на практике в процессе непосредственного задействования в учебный процесс авторских наработок в области экологического образования и учитывает специфику как самого курса, так и специфику места его разработки и преподавания.
  • Ескіз
    Документ
    Физика как элемент культуры
    (НТУ "ХПИ", 2015) Тарароев, Яков Владимирович
    Основная задача данной работы – в общих чертах показать (на примере физики) процесс взаимодействия естественнонаучного знания, с развитием культуры в целом и доказать тезис, что естественнонаучное знание, несмотря на то, что объектом его изучения является природа, само выступает элементом человеческой культуры в самом широком смысле этого понятия.