Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Экологически безопасный способ восстановления и одновременного упрочнения стальных деталей, изготовленных из металлических листов
    (НТУ "ХПИ", 2019) Тарельник, Вячеслав Борисович; Саржанов, Богдан Александрович
    В статье предлагаются новые экологически безопасные способы восстановления и одновременного упрочнения дисков почвообрабатывающих машин, изготавливаемых из листового проката (ДСТУ 8540:2015) стали 65Г, которые в процессе работы подвергаются абразивному износу незакрепленным абразивом. Способы включают удаление изношенной части диска и замену ее отдельными сегментами, которые также изготавливаются из листового проката. При этом удаление изношенной части детали, замена ее отдельными сегментами и упрочнение поверхностей, подвергаемых в процессе работы абразивному изнашиванию, осуществляется экологически безопасными методами. Отличие способов состоит в различной технологии присоединения сегментов к диску. В первом способе сегменты соединяются с диском по прессовой посадке, а во втором, вставляя шип сегмента в паз диска, после чего, как в первом, так и во втором случае дополнительно фиксируют соединение при помощи заклепок, винтов или других крепежных элементов. При этом в обеих случаях обеспечивается неразъёмное соединение сегмента с диском. Диск и присоединяемые к нему сегменты, могут быть изготовлены как из одинаковых, так и различных материалов, проходить при этом термическую обработку и подвергаться дополнительному упрочнению любым известным способом, как отдельно, так и совместно.
  • Ескіз
    Документ
    Теоретические исследования влияния переходного слоя из меди на прочность соединения стальной подложки и олова
    (НТУ "ХПИ", 2008) Тарельник, Вячеслав Борисович; Бакай, Г. А.; Марцинковский, Василий Сигизмундович
    In article the technique and results of theoretical researches of influence of a transitive layer from copper on durability of its connection with a steel substrate from tin is resulted.
  • Ескіз
    Документ
    Новый способ обработки сопрягаемых поверхностей деталей в неподвижных соединениях
    (НТУ "ХПИ", 2009) Тарельник, Вячеслав Борисович; Коноплянченко, Евгений Владиславович; Марцинковский, Василий Сигизмундович; Олейник, И. А.
    Пропонується новий спосіб обробки поверхонь сталевих і чавунних деталей, що сполучаються, який підвищує надійність, довговічність і герметичність нерухливих з'єднань. Спосіб здійснюється методом електроерозійного легування.
  • Ескіз
    Документ
    Новый способ формирования антифрикционного баббитового слоя подшипников скольжения
    (НТУ "ХПИ", 2015) Тарельник, Вячеслав Борисович; Дзюба, Александр Владимирович
    В работе обоснована необходимость создания поверхностных слоев деталей машин с особыми свойствами для узлов трения скольжения. Исследования процессов формирования баббитовых покрытий, направленные на повышение их качества, своевременны и актуальны, а создание поверхностных слоев с особыми свойствами для узлов трения скольжения, в данном случае подшипников скольжения (ПС), является актуальной задачей. Полученное комбинированное электроэрозионное покрытие имеет минимальную толщину 250 мкм, а максимальную толщину 1,0 мм. Дальнейшее увеличение толщины слоя возможно, но не целесообразно вследствие увеличения времени обработки и снижения механической прочности баббита. Вкладыши подшипников скольжения, обработанные предлагаемым способом, имеют высокую надежность и долговечность при работе ПС так как на всех этапах формирования антифрикционного покрытия, обеспечивается прочная металлическая связь, как между подложкой и промежуточным слоем из меди, оловянной бронзы или олова, так и с последующим слоем из оловянного баббита.