Вісники НТУ "ХПІ"
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494
З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.
Переглянути
11 результатів
Результати пошуку
Документ Анализ деформационного упрочнения ADI при температурах изотермической закалки(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Гогаев, Казбек Александрович; Подрезов, Юрий Николаевич; Волощенко, Сергей Михайлович; Аскеров, Мукафат Гейбат оглы; Минаков, Николай Вениаминович; Луговской, Юрий ФедоровичИсследовано влияние температуры изотермического закаливания на механические свойства ADI материалов. Термообработка опытных образцов составляла с нагрева выше температуры превращения ферритной составляющей в аустените и изотермического закаливания при температурах от 280 до 380 оС. В указанных диапазонах температур изучались пластические характеристики и параметры прочности образцов в зависимости от режимов термообработки. Особое внимание обращено на параметры деформационного упрочнения. Установлено, что при температурах изотермического закаливания в диапазоне 330-360 оС при пластической деформации появляется TRIP эффект, появление которого сопровождается высокой скоростью упрочнения, за счет преобразования остаточного аустенита в мартенсит. Пластические характеристики меняются с увеличением температуры закалки. При 280 оС прочность и твердость металла максимальная, а пластические свойства минимальны. Механические свойства исследованного бейнитного чугуна, закаленного при различных температурах удовлетворяют требованиям ASTM 897-90 кроме образцов закаленных при 400 °С. Твердость, предел текучести, предел прочности уменьшаются с повышением температуры закалки, пластичность и ударная вязкость увеличивается. При сжатии наблюдается два участка упрочнения: в области малых деформаций скорость изменения напряжения тем выше, чем ниже температура закалки, в области больших деформаций, наоборот, скорость упрочнения значительно выше в материалах, закаленных при более высоких температурах. Эффект объясняется изменением механизма упрочнения от дислокационного - при малых деформациях к TRIP эффекту при больших.Документ Математическое моделирование плющения порошковой проволоки в металлической оболочке(НТУ "ХПІ", 2018) Грибков, Эдуард ПетровичПлющенные порошковые ленты отличаются технологичностью изготовления и используются для восстановительной наплавки. Одним из требований стандартов на порошковые ленты является обеспечение равномерного распределения плотности порошкового сердечника по сечению ленты. В работе разработана конечно-элементная модель плющения порошковой проволоки, основанная на анализе напряженно-деформированного состояния порошкового сердечника и металлической оболочки. Получены распределения деформаций, напряжений и плотности порошка по всему объёму очага деформации. Из анализа представленных результатов показано, что наиболее равномерная деформация порошкового сердечника наблюдается при больших обжатиях, при h1/d0<0,75. При малых обжатиях недеформированными остаются боковые кромки заготовки, что снижает их эксплуатационные свойства. Адекватность модели проверена на основе сравнения результатов расчета с аналитической моделью, при этом погрешность расчета силы прокатки не превысила 10%. Экспериментальные исследования процесса плющения порошковой проволоки подтвердили достоверность разработанной математической модели, при этом погрешность по определению силы прокатки составила 1,0…16,3% со среднеквадратичным отклонением 5,39%, что говорит о достаточной точности расчета и правомерности принятых допущений. Предложенная модель может быть использована для анализа распределения напряжений и деформаций в объёме очага деформации при плющении порошковой проволоки. Рекомендуемые степени деформации могут быть использованы в качестве критериальных при автоматизированном проектировании технологических режимов волочения и плющения порошковой проволоки.Документ Напряжённо-деформированное состояние круговых зубьев(НТУ "ХПИ", 2005) Стрельников, В. Н.Вирішено задачу теорії пружності про напружено-деформований стан кругових зубів передач із проміжними тілами кочення.Документ Новое поколение трансформируемого оборудования для профилирования ободьев колес(НТУ "ХПИ", 2009) Пузырь, Р. Г.; Драгобецкий, В. В.; Мосьпан, Д. В.; Кондратюк, С. А.Рассмотрен процесс радиально-ротационного профилирования сварных цилиндрических заготовок. Устранение разнотолщинности обода производится методом подбора схемы напряженно-деформированного состояния, которая существенно влияет на утонение в зонах радиусных закруглений готового изделия. Такой подход позволяет сократить количество трудоемких экспериментов, связанных с замером утонений и выявить наиболее приемлемый показатель напряженного состояния.Документ Экспериментальные исследования формоизменения и энергосиловых параметров прокатки периодических профилей(НТУ "ХПИ", 2010) Плеснецов, Юрий Александрович; Горобей, Н. Р.На основе полного факторного эксперимента 2³ получена расчетно-экспериментальная модель, позволяющая определять высоту формируемых ребер периодических профилей, усилие и момент прокатки. Проверка адекватности модели с помощью критерия Фишера показала, что полученные уравнения могут быть использованы для расчета технологических и энергосиловых параметров процесса прокатки угловых бичевых профилей с оребрением по обеим бокам.Документ Транспортные системы автоматизированных формовочных линий крупного литья(НТУ "ХПИ", 2010) Диордийчук, В. В.; Шкода, В. А.У статті проведений аналіз різних конструкцій основних транспортних систем автоматизованих формувальних ліній. Розглянуті чинники, що обумовлюють вибір типа транспортної системи. Показана необхідність проведення досліджень силових навантажень в елементах системи з метою створення оптимальних конструкцій, що забезпечують надійну і безперебійну роботу ліній.Документ Взаимное влияние соединений с натягоми сопряженных с ними конструктивных элементов(НТУ "ХПИ", 2016) Андреев, Арнольд Георгиевич; Виноградский, Дмитрий ГеоргиевичВ рассматриваемой задаче предполагается, что у деталей соединения с натягом (вала и втулки) имеются сопряженные с ними конструктивные элементы, являющиеся их продолжениями. В силу этого НДС соединения с натягом воздействует на эти сопряженные конструктивные элементы, которые, в силу сопряженности, в свою очередь влияют на детали соединения с натягом. Анализируются 6 типов соединений с натягом, имеющих сопряженные с ними конструктивные элементы, для которых определяются компоненты НДС, характеризующие степень взаимного влияния соединений с натягом и конструктивных элементов.Документ Взаимное влияние соединений с натягом(НТУ "ХПИ", 2016) Виноградский, Дмитрий Георгиевич; Андреев, Арнольд ГеоргиевичДанная работа посвящена исследованию взаимного влияния соединений с натягом для вариантов соединений с натягом: сплошной вал с двумя втулками, два сплошных вала с втулкой, пустотелый вал с двумя втулками, два пустотелых вала с втулкой в ПК ANSYS. Получены характеристики НДС (эквивалентные напряжения, контактные давления, суммарные перемещения) в зависимости от величины интервала между соединениями с натягом. Установлено, что по мере увеличения этого интервала характеристики НДС сначала интенсивно изменяются, затем стабилизируются при достижении некоторого значения интервала. Подобная закономерность имеет характерные особенности для каждого типа соединений. Каждое из двух соединений с натягом, входящих в данный тип соединений, идентично по своим характеристикам НДС. Полученные результаты согласуются с распределением напряжений в задаче Ляме о толстостенных цилиндрах и свидетельствуют о возможности применения принципа Сен-Венана к соединениям с натягом.Документ Синтез емкостных энергоисточников для высоковольтных электротехнологических установок с учетом предразрядных процессов(НТУ "ХПИ", 2010) Вовченко, А. И.; Дивак, Н. П.Методом чисельного моделювання з урахуванням передрозрядних процесів проведено дослідження впливу параметрів електродних систем та робочого середовища (води) на вибір параметрів ємнісного енергоджерела (L, C, Uз) високовольтної електротехнологічної установки, яка працює у заданому енергетичному режимі та при мінімумі відносних передпробивних втрат енергії. Виконано аналіз та узагальнення результатів розрахунків.Документ Численные исследования управления колебаний печатного узла бортовой аппаратуры(НТУ "ХПИ", 2007) Клитной, Владимир ВикторовичУ статті описана схема активного гасіння вібрацій, заснована на принципі управління із зворотним зв'язком за швидкістю переміщень. Представлені геометрична і кінцево-елементна моделі бортового печатного вузла BU-65572i. Проведені чисельні дослідження можливості активного гасіння механічних вібрацій в досліджуваному бортовому печатному вузлі.