Вісники НТУ "ХПІ"
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494
З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.
Переглянути
8 результатів
Результати пошуку
Документ Анализ способов обеспечения режима постоянства мощности для вентильно-индукторного двигателя рудничного электровоза(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Галайко, Лидия ПетровнаВ статье рассмотрен вопрос о выборе управляющих параметров для обеспечения режима постоянства мощности в вентильно-индукторном двигателе рудничного электровоза мощностью 13 кВт и частотой вращения 562 мин-1. Проведен анализ статей, изданных в течении 2000-2018 годов в Украине и за рубежом по вентильно-индукторным двигателям для различных приводов на транспорте, где этот режим является обязательным. Анализ показал, что имеется большое разнообразие в выборе управляющих параметров у разных авторов, а также у большинства авторов отсутствует анализ переходных процессов при использовании выбранных управляющих параметров. Автор статьи в предыдущих работах использовал два способа регулирования: фазовое регулирование во всем диапазоне изменения частоты вращения при постоянстве мощности и только фазовое регулирование в начале диапазона и фазовое плюс переключение соединения катушек фазы с последовательного на параллельное при определенной скорости. Использование первого способа приводит к значительному увеличению пульсаций момента с ростом скорости, использование второго способа приводит к резкому увеличению тока инвертора. Предложено осуществлять увеличение питающего напряжения путем переключения соединения аккумуляторных батарей. Рассмотрены переходные процессы в режиме постоянства мощности при изменении момента нагрузки от номинального до момента при максимальной скорости, равной трем номинальным. Для анализа использовалась разработанная автором модель двигателя для переходных режимов в программе Simulink пакета программ Matlab. Управляющие параметры определялись с помощью механических характеристик, рассчитанных на модели двигателя для установившихся режимов. Предложенный способ позволил уменьшить пульсации момента и максимальный ток инвертора. Результаты анализа могут быть использованы при разработке программы для микропроцессора контроллера.Документ Методика и программное обеспечение выбора асинхронных двигателей с учётом их технических характеристик при учебном проектировании(НТУ "ХПИ", 2019) Осичев, Александр Васильевич; Ткаченко, Андрей Александрович; Почапский, Богдан ДмитриевичПредставлены подходы к расчёту и его результаты в части построения семейств механических, электромеханических иэнергетических характеристик асинхронных машин продолжительного режима, а такжеих Матлаб-моделей с учётом особенностей представления каталожных данных для глубокопазных и двухклеточных машин и ориентированных на уровень, доступный при курсовом и дипломном проектировании.Документ Синтез полиномиальным методом астатического регулятора скорости для квазистатического метода исследования асинхронных двигателей(НТУ "ХПИ", 2019) Кунченко, Татьяна Юрьевна; Пирожок, Андрей Владимирович; Кутовой, Юрий Николаевич; Обруч, Игорь Владимирович; Кащеев, Алексей ВалерьевичОбоснована возможность синтеза полиномиальным методом астатического регулятора скорости, для синтеза динамометрических испытаний асинхронных двигателей, имеющие, в силу влияния нелинейной нагрузки, неустойчивую двухмассовую механическую часть. Астатический регулятор идентифицирует механические характеристики асинхронных двигателей, имеющие игольчатые провалы момента. Не традиционная настройка регулятора таким образом обеспечивает заданную точность идентификации характеристик асинхронных двигателей квазистатическим методом.Документ Выбор управляющих параметров для регулирования режимов работы вентильно-индукторного двигателя(НТУ "ХПИ", 2018) Галайко, Лидия ПетровнаВ статье рассмотрен вопрос о выборе управляющих параметров для регулирования различных режимов работы вентильно-индукторного двигателя. Проведен анализ статей, изданных в течение 2005-2018 годов по вентильно-индукторным двигателям для различных приводов в Украине и за рубежом. Анализ показал, что имеется большое разнообразие в выборе управляющих параметров у разных авторов, а также у большинства авторов отсутствует анализ переходных процессов при использовании выбранных управляющих параметров. Автор статьи в предыдущих работах использовал фазовое регулирование для вентильно-индукторного двигателя рудничного электровоза мощностью 27 кВт и частотой вращения 1146 мин⁻¹. С целью выбора оптимальных управляющих параметров в данной работе для указанного двигателя в качестве управляющего параметра выбрано ШИМ напряжения. Рассмотрены переходные процессы при изменении момента нагрузки в режиме двигателя, а также от режима двигателя к режиму рекуперативного торможения при постоянной частоте вращения с помощью разработанной модели двигателя для переходных режимов в программе Simulink. При переходе от режима двигателя к режиму рекуперативного торможения изменялись углы включения и отключения. Скважности импульсов в ШИМ определялись с помощью механических характеристик, рассчитанных на модели двигателя для установившихся режимов. Результаты анализа могут быть использованы при разработке программы для микропроцессора контроллера.Документ Оценка приемов, увеличивающих степень деформации при вытяжке цилиндрических деталей без складкодержателя(НТУ "ХПИ", 2017) Аргат, Роман Григорьевич; Пузырь, Руслан Григорьевич; Долгих, Ольга НиколаевнаПриводятся результаты исследований, направленных на анализ и оценку эффективности существующих приемов и методов, направленных на увеличение степени деформации цилиндрических заготовок, получаемых вытяжкой без прижима фланца. Показано, что применение простой штамповой оснастки, которой являются штампы без складкодержателя, эффективно в единичном и мелкосерийном производстве. Это существенно сокращает сроки технической подготовки производства и приводит к уменьшению себестоимости деталей. Также приведены наиболее значимые факторы процесса бесприжимной штамповки, которые позволяют управлять степенью деформации, возможностью потери устойчивости в виде возникновения складок и фестонов. Важной особенностью вытяжки без прижима фланца заготовки является необходимость применения материала с различными механическими характеристиками на разных участках заготовки.Документ Анализ режима рекуперативного торможения вентильно-индукторного двигателя рудничного электровоза(НТУ "ХПИ", 2017) Галайко, Лидия ПетровнаПроведен анализ переходных процессов от режима двигателя к режиму рекуперативного торможения вентильно-индукторного двигателя рудничного электровоза мощностью 27 кВт и частотой вращения 1146 мин-1 при постоянной частоте вращения с помощью разработанной модели двигателя для переходных режимов в программе Simulink. Постоянство частоты вращения обеспечивалось с помощью фазового регулирования. Законы изменения углов включения и отключения определялись с помощью механических характеристик в режиме постоянства мощности, рассчитанных на модели двигателя для установившихся режимов. Результаты анализа могут быть использованы при разработке программы для микропроцессора контроллера.Документ О параметрах для оценки надежности проводниковой меди турбогенераторов с жидкостным охлаждением(НТУ "ХПИ", 2012) Остерник, Э. С.Выполнен анализ технологических процессов, статистики механических характеристик и струк туры роторных проводников для турбогенераторов. Это позволяет дать оценку надежности с помощью кумулятивной модели отказов.Документ Проблемы моделирования и проектирования двухмодульного ЭМПЭ с массивным ротором(НТУ "ХПИ", 2013) Заблодский, Николай Николаевич; Плюгин, Владислав Евгеньевич; Скрыль, Вячеслав ВладимировичРассмотрены особенности моделирования и проектирования машин с массивными роторами, проблемы создания двухмодульных конструкций ЭМПЭ, взаимного влияния полей различного рода и вопрос необходимости получения механические характеристик рабочей нагрузочно-охлаждающей среды