Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Розробка і впровадження комбінованої коробки передач та її застосування на легкових автомобілях
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Островерх, Олександр Олегович
    В роботі спроектовано комбіновану коробку передач легкового автомобіля, що складається з механічної частини та варіаторної (безступінчастої). Проведено дослідження використання механічних коробок передач у автомобільних заторах. Описано принцип роботи спроектованої коробки передач. Проведено дослідження на температурний нагрів фрикційного диску головної муфти варіаторної частини спроектованої коробки передач, дослідження проводилось за допомогою програми SolidWorks в програмному модулі COSMOSWorks Designer.
  • Ескіз
    Документ
    Компьютерное моделирование синхронизации скоростей в электроприводе электромобиля с упрощённой коробкой передач
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Сакун, Евгений Владиславович
    Ограниченность мировых запасов нефти и газа, а также постоянно ухудшающаяся экологическая обстановка в крупных городах обуславливают необходимость перехода человечества на электрический транспорт. В связи с тем, что используемые в электромобилях аккумуляторные батареи имеют высокую стоимость, вес, габариты и обеспечивают ограниченную дальность пробега без подзарядки, актуальной зада -чей является повышение энергоэффективности всех компонентов тягового электропривода. В статье рассмотрена возможность создания системы электропривода для электромобиля с упрощённой двухскоростной коробкой передач, которая не только повышает энергоэффективность электропривода, но и устраняет необходимость в механических фрикционных синхронизаторах за счёт выполнения синхронизации скоростей валов средствами программного управления электрическим преобразователем. Предложена система управления процессом синхронизации, построенная по принципу подчинённого регулирования с двумя контурами: контуром регулирования тока и контуром регулирования скорости вала двигателя с изменением структуры электромеханической системы при движении электромобиля. Разработана компьютерная модель системы, включающая в себя модель электродвигателя и трансмиссии, модель полупроводникового силового преобразователя, блок регулятора тока, блок регулятора скорости, блок расчёта сигнала задания скорости, блок программного управления переключением передач и блок модели водителя. В качестве параметров моделирования были использованы реальные данные созданного на кафедре «Автоматизированные электромеханические системы» электромобиля на базе автомобиля «Ланос». Приведены и проанализированы графики переходных процессов при разгоне и торможении электромобиля с переключением передач. Полученные результаты моделирования подтверждают реализуемость предложенной идеи.
  • Ескіз
    Документ
    Управление электроприводом электромобиля с энергоэффективной коробкой передач
    (НТУ "ХПИ", 2019) Клепиков, Владимир Борисович; Сакун, Евгений Владиславович; Курочкин, Дмитрий Андреевич
    Рассмотрена возможность создания системы электропривода электромобиля с упрощённой двухскоростной коробкой передач, которая не только повышает энергоэффективность электропривода, устраняет в коробке передач механические фрикционные синхронизаторы, но и упрощает муфту переключения за счет исполнения прямоугольной формы кулачков. Показано, что это может быть достигнуто системой управления электропривода, осуществляющей синхронизацию скоростей валов коробки передач и положения кулачков муфты и шестерни. Компьютерным моделированием подтверждена реализуемость данной идеи.
  • Ескіз
    Документ
    Снижение виброактивности зубчатых передач применением асимметричной функции передаточного отношения
    (НТУ "ХПИ", 2016) Карпов, Алексей Петрович; Носко, Павел Леонидович; Филь, Павел Владимирович; Бойко, Григорий Алексеевич
    Разработана математическая модель синтеза рациональных геометрических параметров зубчатых передач с асимметричной функцией передаточного отношения на основе предложенных основных и дополнительных условий синтеза. Проведена экспериментальная оценка передаточного отношения и резонансных колебаний зубчатых передач некруглыми колесами. На основании выполненных исследований сделано заключение о целесообразности применения зубчатых передач с асимметричной функцией передаточного отношения для борьбы с резонансными колебаниями, что позволяет расширить функциональные возможности применения передач некруглыми зубчатыми колесами.
  • Ескіз
    Документ
    Підходи до псевдовипадкового пошуку при раціональному проектуванні зубчастих циліндричних двоступінчастих редукторів
    (НТУ "ХПІ", 2014) Бондаренко, Олексій Вікторович
    Розглянута задача проектування зубчастих циліндричних двоступінчастих редукторів. Надана постановка задачі та вказані параметри проектування. Записані критерій та обмеження на параметри проектування. Розроблені методики та алгоритми розв’язання задачі двома підходами. Проведені тестові розрахунки.
  • Ескіз
    Документ
    О результатах промышленного испытания трехступенчатого двухпоточного пакетного редуктора станка-качалки СКД 3-1,5-710
    (НТУ "ХПИ", 2013) Наджафов, А. М.; Абдуллаев, А. И.
    Представлены результаты промышленного испытания на нефтепромыслах Пираллахы трехступенчатого двухпоточного пакетного редуктора станка-качалки СКД-3-1,5-710.
  • Ескіз
    Документ
    Проектування зубчастих циліндричних двоступінчастих редукторів з раціональними конструктивними параметрами
    (НТУ "ХПІ", 2013) Бондаренко, Олексій Вікторович; Устиненко, Олександр Віталійович; Сєриков, Володимир Іванович
    Розглянута задача проектування зубчастих циліндричних двоступінчастих редукторів. Надана постановка задачі та вказані параметри проектування. Записані критерій та обмеження на параметри проектування. Розроблена методика та алгоритм розв’язання задачі. Проведені тестові розрахунки.