Вісники НТУ "ХПІ"
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494
З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.
Переглянути
18 результатів
Результати пошуку
Документ Оценка напряженного и вибрационного состояний ротора паровой турбины при наличии дефекта(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Зайцев, Борис Филиппович; Гришин, Николай Николаевич; Протасова, Татьяна Владимировна; Дмитрик, Виталий Владимирович; Усатый, Александр ПавловичРассматриваются колебания двухопорного весомого ротора паровой турбины с приобретенным дефектом в виде поперечной трещины в поле температур от рабочей среды. Используется трехмерная модель колебаний ротора с поперечной дышащей трещиной. Переменное двумерное температурное поле определяется из решения нестационарной задачи теплопроводности. Выполнена оценка напряженного состояния, коэффициентов интенсивности напряжений вдоль фронта трещины и условий контакта берегов трещины в различных фазах вращения ротора. Исследовано вибрационное состояние ротора при различных частотах вращения в отсутствии и при наличии температурного поляДокумент О решении краевых жесткопластических задач(НТУ "ХПІ", 2018) Гринкевич, Владимир АлександровичОдной из главных проблем при решении краевых пластических задач является учет физической нелинейности деформируемых сред. На практике он сводится к применению различных итеративных процедур, таких как метод упругих решений, метод гидродинамических приближений, метод дополнительных напряжений и т. п. Ранее было сформулировано утверждение, гласящее, что для краевой жесткопластической задачи с корректно заданными граничными условиями существует разрешающая система уравнений, линейная относительно неизвестных данной задачи. Это позволяет не использовать итерационные вычислительные процедуры. Представляется, что данное утверждение применимо в тех случаях, когда граничные условия краевой жесткопластической задачи будут отличаться от граничных условий аналогичной линейно-вязкой задачи. Очевидно, что данное утверждение будет справедливым и в случае краевых упругопластических задач. Далее сделана попытка доказать однозначную определимость (детерминированность) вычисления компонентов тензора напряжений в рамках решения краевой жесткопластической задачи. Было сформулировано и доказано следующее утверждение: для любой краевой жесткопластической задачи с корректно заданными граничными условиями компоненты тензора напряжений однозначно определяются в любой точке тела в смысле нижней и верхней оценки. Сформулированы замечания, определяющие границы его применимости. Кроме того, было сформулировано еще одно утверждение: для любой краевой пластической задачи с корректно заданными граничными условиями и произвольной реологической зависимостью компоненты тензора напряжений и вектора перемещений (скоростей) однозначно определяются в любой точке тела в смысле нижней и верхней оценки. Произвольная реологическая зависимость означает, что интенсивность касательных напряжений является произвольной функцией материала (включая анизотропию), температуры, степени накопленной деформации сдвига, интенсивности деформации сдвига, интенсивности скоростей деформации сдвига. Приведенные выше утверждения позволяют обойти проблему существенной физической нелинейности деформируемых сред. Это позволяет линеаризовать краевую пластическую задачу.Документ Совершенствование качества автокузовных листовых деталей(НТУ "ХПІ", 2018) Тараненко, Михаил ЕвгеньевичВ статье предложена концепция совершенствования качества изготовления крупногабаритных листовых автокузовных деталей на основе минимизации уровня и равномерного распределения по поверхности пластических деформаций. Указано, что это снижает уровень остаточных упругих напряжений и определяемую им величину коробления (пружинения) детали. Показано, что снижение уровня и более равномерное распределение по поверхности пластических упругих деформаций может быть достигнуто с соблюдением показателей технологичности и импульсным характером нагружения заготовки при штамповке. Оценен диапазон стабильности параметров, определяющих стабильность амплитудно-частотных характеристик нагружающих импульсов.Документ Влияние геометрических параметров на НДС соединений с натягом(НТУ "ХПИ", 2017) Виноградский, Дмитрий Георгиевич; Андреев, Арнольд ГеоргиевичВ статье рассматривается влияние геометрических параметров на НДС соединений с натягом применительно к двум случаям: геометрически подобным соединениям с натягом (состояние В), соединениям с натягом при различных толщинах стенок втулок и неизменных параметрах контактной зоны вала и втулки (состояние С). Получены количественные оценки зависимостей эквивалентных напряжений, контактных давлений и суммарных перемещений элементов соединений с натягом от значений коэффициентов подобия K₁ и радиального K₂. Показано, что в состоянии В суммарные перемещения растут, а эквивалентные напряжения и контактные давления падают с увеличением коэффициента K₁. В состоянии С эквивалентные напряжения и суммарные перемещения вала растут, а во втулке убывают при росте контактных давлений с увеличением коэффициента K₂.Документ Новое поколение трансформируемого оборудования для профилирования ободьев колес(НТУ "ХПИ", 2009) Пузырь, Р. Г.; Драгобецкий, В. В.; Мосьпан, Д. В.; Кондратюк, С. А.Рассмотрен процесс радиально-ротационного профилирования сварных цилиндрических заготовок. Устранение разнотолщинности обода производится методом подбора схемы напряженно-деформированного состояния, которая существенно влияет на утонение в зонах радиусных закруглений готового изделия. Такой подход позволяет сократить количество трудоемких экспериментов, связанных с замером утонений и выявить наиболее приемлемый показатель напряженного состояния.Документ Измерение деформаций при моделировании радиально-ротационного профилирования ободьев колес методом тензометрирования(НТУ "ХПИ", 2016) Пузырь, Руслан Григорьевич; Аргат, Роман ГригорьевичИзмерение деформаций и вычисление по ним поля напряжений в обработке металлов давлением методом тензометрирования является хорошо зарекомендовавшим способом сбора информации о напряженно-деформированном состоянии. Однако в исследованиях процесса радиально-ротационного профилирования ободьев колес этот метод не получил должного распространения из-за перемещения очага деформации и отсутствия свободных зон заготовки. В данной работе приводятся результаты тензометрирования при моделировании данного процесса. Деформации измеряются в упругой зоне в статическом режиме, что дает возможность судить об их величине и направленности непосредственно в очаге пластической деформации. Приведены сравнительные данные экспериментальных и теоретических исследований.Документ Транспортные системы автоматизированных формовочных линий крупного литья(НТУ "ХПИ", 2010) Диордийчук, В. В.; Шкода, В. А.У статті проведений аналіз різних конструкцій основних транспортних систем автоматизованих формувальних ліній. Розглянуті чинники, що обумовлюють вибір типа транспортної системи. Показана необхідність проведення досліджень силових навантажень в елементах системи з метою створення оптимальних конструкцій, що забезпечують надійну і безперебійну роботу ліній.Документ Взаимное влияние соединений с натягоми сопряженных с ними конструктивных элементов(НТУ "ХПИ", 2016) Андреев, Арнольд Георгиевич; Виноградский, Дмитрий ГеоргиевичВ рассматриваемой задаче предполагается, что у деталей соединения с натягом (вала и втулки) имеются сопряженные с ними конструктивные элементы, являющиеся их продолжениями. В силу этого НДС соединения с натягом воздействует на эти сопряженные конструктивные элементы, которые, в силу сопряженности, в свою очередь влияют на детали соединения с натягом. Анализируются 6 типов соединений с натягом, имеющих сопряженные с ними конструктивные элементы, для которых определяются компоненты НДС, характеризующие степень взаимного влияния соединений с натягом и конструктивных элементов.Документ Взаимное влияние соединений с натягом(НТУ "ХПИ", 2016) Виноградский, Дмитрий Георгиевич; Андреев, Арнольд ГеоргиевичДанная работа посвящена исследованию взаимного влияния соединений с натягом для вариантов соединений с натягом: сплошной вал с двумя втулками, два сплошных вала с втулкой, пустотелый вал с двумя втулками, два пустотелых вала с втулкой в ПК ANSYS. Получены характеристики НДС (эквивалентные напряжения, контактные давления, суммарные перемещения) в зависимости от величины интервала между соединениями с натягом. Установлено, что по мере увеличения этого интервала характеристики НДС сначала интенсивно изменяются, затем стабилизируются при достижении некоторого значения интервала. Подобная закономерность имеет характерные особенности для каждого типа соединений. Каждое из двух соединений с натягом, входящих в данный тип соединений, идентично по своим характеристикам НДС. Полученные результаты согласуются с распределением напряжений в задаче Ляме о толстостенных цилиндрах и свидетельствуют о возможности применения принципа Сен-Венана к соединениям с натягом.Документ Контактная прочность зубчатых передач с учетом влияния перекосов зубьев(НТУ "ХПИ", 2016) Попов, Алексей Павлович; Мироненко, Александр Иванович; Савенков, Олег ИгоревичПредставлены материалы по решению новой контактной задачи применительно к зубчатым передачам с учетом влияния перекосов зубьев зубчатых колес на их контактную прочность. Решение указанной задачи выполнено впервые на основе новой теории контактной прочности, разработанной проф. А. П. Поповым. Найдены расчетные зависимости для определения максимальных контактных напряжений в зубьях, а также размеров полуэллиптической площадки контакта.