Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование процесса позиционирования подъемного «крана-шара»
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Шамардина, Вера Николаевна; Пилипенко, Владимир Владимирович
    В труднодоступных местах выполнение транспортных и подъемных операций с грузами сопряжено, как правило, со значительными финансовыми расходами и представляет собой сложную инженерную задачу. Одним из вариантов ее решения может быть использование грузоподъемного крана-шара. Он представляет собой наполненный «легким» газом воздушный шар, снабженный системой тросов (строп) для подвеса груза к шару и соединения шара с тремя надежно закрепленными на грунте приводными электродвигателями, которые вращают барабаны с намотанными тросами. Цель работы состоит в выполнении математического описания и имитационного моделирования движения объектов электромеханической системы «кран-шар» с автоматизированным электроприводом, в оценке возможности обеспечения точного позиционирования груза при использовании электропривода постоянного тока с системой подчиненного регулирования. В рассматриваемой электромеханической системе перемещаемый груз имеет пять степеней свободы, динамические процессы описываются системой из пяти нелинейных дифференциальных уравнений Лагранжа второго рода в соответствующих координатах. Линеаризация уравнений выполнена путем разложения в ряд Тейлора, ограничив представление нелинейностей первыми двумя членами ряда. Позиционирование шара и груза в пространстве обеспечивается путем изменения длин тросов, удерживающих шар. Поэтому при синтезе позиционной системы управления электроприводами барабанов были определены зависимости требуемых длин тросов в функции заданных координат шара (груза) в пространстве координат x, y, z. С учетом принятых допущений и требований ограничения колебаний груза получена достаточно сложная структурная имитационная модель, содержащая несколько вычислительных блоков, связанных между собой в соответствии с алгоритмом функционирования системы. Предложенная математическая модель объекта и проведенные в ходе структурного моделирования в среде Matlab исследования переходных процессов показали возможность решения задачи позиционирования груза путем использования трехконтурной системы подчиненного регулирования (контуры регулирования электромагнитного момента, частоты вращения двигателя и положения груза) для электроприводов барабанов с тросами, удерживающими шар.
  • Ескіз
    Документ
    Расчетно-экспериментальный метод определения параметров элементов машиностроительных конструкций
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2005) Чепурной, Анатолий Данилович; Глинин, Геннадий Павлович; Гусев, Юрий Борисович; Пеклич, М. М.; Барчан, Евгений Николаевич; Ткачук, Николай Анатольевич
    В статті запропоновано єдиний метод аналізу та синтезу елементів складних механічних систем на основі взаємопов’язаних етапів розрахунку напружено-деформованого стану та експериментальних досліджень. Розглядаючи процес проектування з точки зору системного підходу, вдається встановити міру відповідності числових та експериментальних результатів, а також ідентифікувати параметри розрахункової моделі досліджуваного елемента.
  • Ескіз
    Документ
    Математические модели анализа взаимодействия конструкций с жидкостью
    (НТУ "ХПИ", 2008) Назаренко, Сергей Александрович
    Розглянуто дворівневі мультифізичні скінченноелементні моделі, які є комбінацією аналізів аерогідродинаміки та міцності: послідовна, слабка з урахуванням зворотних зв'язків, сильна(акустика). Наведені приклади розрахунків різноманітних конструкцій.
  • Ескіз
    Документ
    Определение уровней электромагнитных помех в кабелях трансформаторов напряжения при коротком замыкании на шинах подстанции с целью обеспечения электромагнитной совместимости
    (НТУ "ХПИ", 2012) Глебов, О. Ю.
    В статье приведены расчетные схемы и математические выражения для определения уровней электромагнитных помех в кабелях измерительных трансформаторов напряжения при коротком замыкании на шинах подстанции с целью обеспечения электромагнитной совместимости на энергетических объектах
  • Ескіз
    Документ
    Комплексная оценка долговечности колесных тормозов тракторов типа Т-150К
    (НТУ "ХПИ", 2001) Кухтов, В. Г.; Щербак, О. В.; Лесь, А. Н.
    The article contains results of settlement researches of the pressure and deformed condition of a wheel brake drum with use of spatial solid-state designing. The recommendations for perfection of its design are given.