Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Особенности повреждаемости металла сварных соединений трубопроводов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Касьяненко, Игорь Викторович
    В работе на основании проведенной оценки технологических, конструкционных и эксплуатационных факторов, которые влияют на надежность сварных соединений трубопроводов, на виды и скорость развития возникающих в них дефектов, было установлено, что для оценки надежности соединений трубопроводов после длительной эксплуатации недостаточно проведения стандартных исследований механических свойств сварных швов. Предложено в качестве критерия оценки надежности сварных соединений трубопроводов использовать такую характеристику дефектов, как их сопротивление разрушениям.
  • Ескіз
    Документ
    Математическое моделирование поведения дефектов макроструктуры непрерывнолитого металла в процессе прокатки
    (НТУ "ХПИ", 2016) Смирнов, Евгений Николаевич; Скляр, Виталий Александрович; Уразова, Людмила Федоровна; Пивоваров, Роман Евгеньевич
    Разработана математическая модель процесса прокатки непрерывнолитой заготовки с дефектами макроструктуры на гладкой бочке и в калибрах. В качестве граничных условий задаются скорости вращения валков, ограничения степеней свободы заготовки и валков, а также коэффициент трения на поверхности контакта валок-заготовка. Для горячей прокатки допустимо рассматривать прокатные валки как жесткое недеформируемое твердое тело. Для материала заготовки используется упруго-пластическая модель поведения среды. Рассматривалось два случая: бескалибровая прокатка на гладкой бочке и прокатка в прямоугольном калибре. Материал валков – сталь, поверхность гладкая. Диаметр валков в обоих случаях составлял 600 мм. В качестве исходной заготовки была выбрана непрерывнолитая заготовка сечением 150х150 мм, длина заготовки составляла 500 мм для того чтобы исключить влияние внешних зон. Центральная пористость моделировалась сквозным отверстием диаметром 4 мм, 6 мм и 8 мм. Изменение температуры от контакта с валками и процесса деформации не учитывались. В качестве условий на контакте задавался коэффициент трения равный 0,4. Скорость прокатки – 0,1 м/с. Величина абсолютного обжатия – 30 мм, 40 мм и 50 мм. На примере прокатки в первом проходе обжимной группы стана произведен сравнительный анализ бескалибровой прокатки и прокатки в калибрах. Показано что прокатка на гладкой бочке имеет потенциал для использования в случае прокатки непрерывнолитой заготовки с дефектами макроструктуры. Произведена оценка влияния основных параметров прокатки: абсолютное обжатие и температура на «залечивание» дефектов макроструктуры.
  • Ескіз
    Документ
    О некоторых аспектах энерго- и ресурсосберегающей технологии производства транспортного металла
    (НТУ "ХПИ", 2012) Рудюк, А. С.; Антоненко, А. В.; Барабаш, А. В.; Дурасов, А. В.
    По результатам анализа эксплуатационной стойкости рельсов различных технологий производства определена структура дефектообразования на главных путях железных дорог Украины. Рассмотрены основные мероприятия в металлургии, направленные на ресурсосбережение при производстве и эксплуатации рельсов. Освоена технология производства транспортного металла из кислородно-конвертерной стали
  • Ескіз
    Документ
    Разработка схемы ковки валов с интенсивными пластическими деформациями
    (НТУ "ХПИ", 2013) Марков, О. Е.
    The schemes of forging shafts with preliminary of a profiling workpiece by wedge dies were investigated. The non-uniform of strain distribution in the transverse cross-section of the forgings was determined. The forging of the profiling workpiece by flat ensures the uniform strain distribution. The maximal value of the parameter of the stress state scheme was provided at the final forging the profiling workpiece by flat die.
  • Ескіз
    Документ
    Проектная оценка технического состояния судовых конструкций с использованием информационно-поисковых систем
    (НТУ "ХПИ", 2014) Казимиренко, Ю. А.; Фарионова, Т. А.; Казимиренко, С. А.; Стрелковский, Д. Е.
    Исследованы механизмы оценки технического состояния судовых конструкций и разработана новая специализированная информационно-поисковая система, предназначенная для сбора, анализа и обработки данных о дефектах новых материалов конструкций на стадиях проектирования, изготовления, эксплуатации судов и плавучих сооружений для перевозки грузов 1, 4, 6-8 классов опасности.