Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Влияние осевого навала лопастей рабочего колеса осевой гидротурбины на характеристики течения в проточной части
    (НТУ "ХПИ", 2016) Русанов, Андрей Викторович; Хорев, Олег Николаевич; Косьянов, Дмитрий Юрьевич; Рябова, Светлана Александровна; Сухоребрый, Петр Николаевич
    Представлены результаты численного исследования влияния сложного осевого навала лопастей рабочего колеса осевой гидротурбины ПЛ20 на характеристики потока в проточной части. Моделирование течения выполнено на основе численного интегрирования уравнений Рейнольдса и двухпараметрической модели турбулентности Ментера (SST). Расчеты проведены с помощью программного комплекса IPMflow. Приведен анализ структуры потока в расчетной области, включающей направляющий аппарат, рабочее колесо и отсасывающую трубу, представлены зависимости значений КПД, мощности и срабатываемого напора от величины навала при оптимальном режиме работы.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние сложного окружного навала лопастей рабочего колеса осевой гидротурбины на структуру потока и энергетические характеристики проточной части
    (НТУ "ХПИ", 2015) Русанов, А. В.; Хорев, О. Н.; Линник, А. В.; Сухоребрый, П. Н.
    Представлены результаты численного исследования и анализ влияния сложного окружного навала лопасти рабочего колеса осевой гидротурбины ПЛ20 Кременчугской ГЭС на структуру потока и гидродинамические характеристики проточной части. Приведены структура потока и зависимости потерь энергии в рабочем колесе и значения КПД проточной части при оптимальном режиме работы от величины навала. Показано, что для исследуемой гидротурбины применение сложного окружного навала позволило повысить значения максимального КПД во всем диапазоне расходов при оптимальном угле установки лопастей рабочего колеса. Расчеты выполнены с использованием программного комплекса IPMFlow.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние простого окружного навала лопастей рабочего колеса осевой гидромашины ПЛ20 на гидродинамические характеристики проточной части
    (НТУ "ХПИ", 2015) Русанов, А. В.; Хорев, О. Н.; Линник, А. В.; Сухоребрый, П. Н.
    Представлены результаты численного исследования и анализ влияния простого окружного навала лопасти рабочего колеса осевой гидромашины ПЛ20 на структуру потока и гидродинамические характеристики проточной части. Приведены зависимости потерь энергии в рабочем колесе и значения КПД проточной части при оптимальном режиме работы от величины навала. Показано, что для исследуемой проточной части применение навала позволило повысить значение максимального КПД на оптимальном режиме. Расчеты выполнены с использованием программного комплекса IPMFlow.
  • Ескіз
    Документ
    Метод пространственной оптимизации ступени осевой турбины с учетом обтекания турбинных профилей и периферийной протечки
    (НТУ "ХПИ", 2014) Бойко, Анатолий Владимирович; Максюта, Дмитрий Игоревич
    В работе приведен метод оптимизации ступеней осевой турбины с учетом обтекания турбинных профилей и периферийной протечки. Выполнены трехмерные расчеты исследуемой ступени. Проведено два этапа оптимизация по критерию повышения КПД. Расчетным путем повышен КПД изолированной ступени на 0,48 %. Получены интегральные и локальные по высоте характеристики потока. Сделан анализ полученных результатов. Представлены выводы относительно целесообразности применения данного метода при оптимизации турбин.