ISSN 2222-2944. Інформаційні технології: наука, техніка, технологія, освіта, здоров‘я. 2017. Ч. ІV. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО РЕТАРГЕТИНГА Козина О.А., Маковеева М.С. Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», г. Харьков С каждым днем все большее количество покупок совершаются людьми в интернете, где основным маркетинговым инструментом рекламодателей является ретаргетинг. Возможность формирования поискового ретаргетинга на основании поведенческой метрики трафика исследуемого веб-ресурса уже не раз доказала свою полезность как для рекламы товаров посетителям сайтов, так и для поиска аудиторий пользователей [1, 2]. В работе был проведен сравнительный анализ сервисов для ретартинга в социальных сетях [3]. Показано, что сервисы отличаются количеством критериев для сегментирования целевой аудитории, возможностью сбора базы ретаргетинга для работы с несколькими социальными сетями, стоимостью. На сегодняшний день одними из наиболее распространенных сервисов являются: «Церебро», Pepper.ninja, «Барков.нет», Segmento target [4]. В работе показано, что для качественного ретаргетинга важна не только содержательная часть рекламных объявлений, приводящая к желаемым целевым действиям потенциальных клиентов на выбранном сайте. Для планирования ретаргетинга необходимы данные о параметрах законов распределения случайных переходов по рекламным объявлениям, которые можно получить только на основании длительного наблюдения за поведением пользователей из выбранной группы. Литература: 1. Gazdik T. MIT: Personalized Ads Don't Always Work [Электронный ресурс] / Tanya Gazdik // MarketingDaily. – 2011. – Режим доступа: http://www.mediapost.com/publications/article/151477/ 2. Гладченко А. Что такое ретаргетинг [Электронный ресурс] / Антон Гладченко / Myemarketing. – 2012. – Режим доступа к ресурсу: http://myemarketing.ru/marketing/chto-takoe- retargeting/. 3. Авхадеев Б.Р. Разработка рекомендательной системы на основе данных из профиля социальной сети «Вконтакте» [Электронный ресурс] / Б.Р. Авхадеев, Л. И.Воронова, Е.П. Охапкина // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2014. – Вып.3. – Режим доступа к ресурсу: http://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-rekomendatelnoy-sistemy- na-osnove-dannyh-iz-profilya-sotsialnoy-seti-vkontakte#ixzz4Oy7spDs4. 4. Королев А. 7 сервисов по сбору баз пользователей [Электронный ресурс] / А. Королев // Нетология. – 2017. – Режим доступа к ресурсу: http://netology.ru/blog/7-servisov-po- sboru-baz-polzovateley. 88