Плеснецов, Юрий АлександровичМех, Сергей АлександровичКрюк, Анатолий Григорьевич2017-05-172017-05-172016Плеснецов Ю. А. Экспериментальные исследования участка плавного перехода при формовке в валках гнутых профилей с отбортовками / Ю. А. Плеснецов, С. А. Мех, А. Г. Крюк // Вісник Нац. техн. ун-ту "ХПІ" : зб. наук. пр. Сер. : Інноваційні технології та обладнання обробки матеріалів у машинобудуванні та металургії = Bulletin of National Technical University "KhPI" : coll. works. Ser. : Innovative technologies and equipment handling materials in mechanical engineering and metallurgy. – Харків : НТУ "ХПІ", 2016. – No 38 (1210). – С. 63-69.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/29395Профили с отбортовками широко применяются в автомобилестроении, вагоностроении, авиастроении, транспортном, химическом машиностроении. Объем их производства и потребления постоянно растет. Повышаются и требования к их качеству. Задача повышения технико-экономических показателей может быть решена при условии широкого внедрения высокопроизводительных процессов. Преимуществами профилирования по сравнению с прессованием, гибкой в штампах и другими технологическими процессами являются более высокая производительность, безотходность, возможность получения длинномерных деталей. Профили с отбортовками получили широчайшее распространение в силу большого разнообразия форм и типоразмеров. Получены графики зависимости утонения от радиуса места изгиба и угла подгибки. Установлено, что увеличение ширины стенки профиля приводит к уменьшению длины участка плавного перехода. Приведены результаты сопоставления расчетных и экспериментальных данных влияния ширины полки профиля на длину участка плавного перехода. Установлено, что межклетевое расстояние профилегибочного стана оказывает влияние на длину участка плавного перехода – при увеличении межклетевого расстояния в два раза длина участка плавного перехода уменьшается на 2–5% для тонкостенных профилей. Выполненный анализ участка плавного перехода, позволяет гарантировать отсутствие переформовки заготовки, а также обеспечить сокращение количества технологических переходов.Profiles flare widely used in the automotive, railroad car, aircraft, transportation, chemical engineering. Volume of production and consumption is increasing. Go up and to their quality requirements. The task of raising the technical and economic indicators can be solved provided the widespread introduction of high-performance processes. The advantages of profiling in comparison with compression, flexible dies and in other technological processes is a high performance, non-waste, the possibility of long parts. Profiles flare received the widest distribution because of the large variety of shapes and sizes. Obtain plots of thinning of the radius of the bend location and angle hem. It is found that increasing the width of the profile wall reduces the smooth transition portion length. The results of the comparison of the calculated and experimental data, the effect of the section width of the shelf on the length of a smooth transition area. It is found that the distance between the stands of roll forming mill influences the length of the smooth transition section – as the distance between stands is twice the length of the smooth transition is reduced by 2-5% for thin-walled profiles. The analysis of a smooth transition area, ensures the absence of excessive deformation billet, and to decrease the number of technological transitions.ruавтомобилестроениесортамент профилейтехнологии профилированиякачествотензометрияprofilebentdataexperimentalЭкспериментальные исследования участка плавного перехода при формовке в валках гнутых профилей с отбортовкамиExperimental investigations of the smooth transition when forming rolls in roll-formed shapes with flareArticle