Хрулев, Александр Эдуардович2015-11-062015-11-062015Хрулев А. Э. Применение инженерных методов при экспертном исследовании и определении причины перегрева ДВС / А. Э. Хрулев // Двигатели внутреннего сгорания. – 2015. – № 2. – С. 86-95.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/17986Приведен общий подход при экспертном исследовании причин поломок деталей при перегреве бензиновых ДВС с искровым зажиганием, в том числе дана методика анализа возможных причин перегрева на соответствие признакам, имеющимся на деталях. Выполнены инженерные расчеты теплового состояния деталей при нарушении охлаждения, показана эффективность применения простых инженерных методов для количественной оценки степени повреждения деталей с целью установления причины перегрева. Даны примеры практического использования методики при исследовании причин поломок ДВС при перегреве в эксплуатации, получены рекомендации по выбору конструктивной схемы системы охлаждения ДВС.An overall approach of expert research into the causes of breakdowns when overheated engine parts, is given including, the method of analysis of the possible causes of overheating on the corresponding features available on the components. Performed engineering calculations of thermal condition of details with violation of the cooling efficiency of application of simple engineering techniques allow quantifying the extent of damage to parts in order to determine the cause of overheating. There are the examples of the practical use of the methodology in the study of the causes of engine overheating failures in operation, are given the advices on the choice of structural layout engine cooling system.ruдвигатели внутреннего сгоранияискровое зажиганиетепловое состояние деталейсистемы охлаждениякамера сгоранияПрименение инженерных методов при экспертном исследовании и определении причины перегрева ДВСApplication of engineering methods in the investigation and definition of the cause of engine overheatingArticle