Неяченко, И. И.Ямолов, Ю. И.Егоров, В. А.2013-06-112013-06-112004Неяченко И. И. Применение компьютерного моделирования в технологии калибровочных работ по холодному пуску двигателей ВАЗ / И. И. Неяченко, Ю. И. Ямолов, В. А. Егоров // Двигатели внутреннего сгорания. – 2004. – № 2. – С. 14-19.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/902На основе известной феноменологической модели процесса транспортировки топлива во впускной системе бензинового двигателя в программной оболочке Matlab–Simulink разработана компьютерная модель смесеобразования применительно к режиму пуска двигателя с впрыском топлива во впускной канал. Модель рассчитывает количество топлива и состав смеси в цилиндрах двигателя по известной частоте вращения коленчатого вала, температуре и закону топливоподачи. Параметры модели определялись при выполнении экспериментальной тестовой процедуры на соответствующих установившихся режимах работы двигателя. Динамический отклик двигателя по составу смеси определялся по сигналу широкополосного кислородного датчика, располагаемого в выпускной системе. При реальных пусках двигателя проводилась запись его режимных и выходных параметров, которые использовались в качестве входных переменных в компьютерной модели смесеобразования. Сравнительный анализ результатов моделирования и реальных экспериментов позволил существенно сократить трудоемкость калибровочных работruэлектронные системы управления двигателем (ЭСУД)холодный пусккалибровочные работыработа стартерапрограммная оболочка Matlab-Simulinkтопливная пленкарасход топливаПрименение компьютерного моделирования в технологии калибровочных работ по холодному пуску двигателей ВАЗArticle