Ткаченко, Виталий Николаевич2014-10-032014-10-032014Ткаченко В. Н. Исследование напряжённо-деформированного состояния колеса волновой зубчатой передачи с использованием теорий упругих оболочек / В. Н. Ткаченко // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Математическое моделирование в технике и технологиях. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2014. – № 18 (1061). – С. 191-195.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/9167Напряжения от изгиба колеса волновой передачи генератором волн можно определить решением задачи об изгибе кольца. Для выяснения влияния длины колеса на его радиальную жёсткость и на напряжения в нормальных к оси плоскостях необходимо применять теории оболочек. Проведенный сравнительный анализ различных теорий даёт предпочтение технической моментной теории оболочек, позволяющей решить поставленную задачу и получить рекомендации для выбора оптимального соотношения длины колеса к его диаметруBending stresses in a wave gear elastic wheel can be defined by solutions to the ring bending problem. To determine the effect of the wheel length on its radial rigidity and stresses in the planes normal to the axis it is necessary to apply theories of shells. The comparative analysis indicates the ad¬vantages of the technical bending theory of shells, which allows solving the problem and getting rec¬ommendations for selecting the optimum ratio of the wheel length to its diameterruгибкое колесовращающий моменттрещинынапряжения изгибаwave gearstresselastic wheelshell theoryИсследование напряжённо-деформированного состояния колеса волновой зубчатой передачи с использованием теорий упругих оболочекStudying stress-deformed state of a wave gear wheel using theories of elastic shellsArticle