Минчев, Дмитрий СтепановичМошенцев, Юрий ЛеонидовичНагорный, Антон Викторович2014-10-212014-10-212014Минчев Д. С. Совершенствование систем газотурбинного наддува дизельных двигателей скоростных глиссирующих судов / Д. С. Минчев, Ю. Л. Мошенцев, А. В. Нагорный // Двигатели внутреннего сгорания. - 2014. - № 1. - С. 13-18.0419-8719https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/9616Предложена система управляемого двухступенчатого газотурбинного наддува с первой регистровой ступенью сжатия воздуха для дизельных двигателей скоростных глиссирующих судов. Первая ступень сжатия воздуха представляет собой два турбокомпрессора, работающие параллельно, последовательно которым подключён турбокомпрессор высокого давления с малым значением момента инерции ротора. На основании расчётного моделирования стационарных и динамических внешних скоростных характеристик двигателя Volvo Penta D6 (6ЧН 10,3/11) показано, что применение предлагаемой системы наддува позволяет добиться увеличения коэффициентов запаса двигателя по крутящему моменту и оборотам, повысить значение коэффициента избытка воздуха в период разгона двигателя и снизить общее время разгона судна.The variable two-stage turbocharging system with the register first stage for main diesel engines of the high-speed hydrofoil vessel is suggested. The suggested system includes two low-pressure turbochargers with register connection as the first compression stage connected in series with the high-pressure low-inertia turbocharger as the second compression stage. Simulation of static and transient full-load performance characteristics of the Volvo Penta D6 diesel engine proved that suggested system helps to improve engine’s low-speed torque, to increase the transient air excess ratio and to reduce vessel’s total acceleration period.ruсжатие воздухатурбокомпрессорыроторинерциядавлениемоделированиемомент крутящийоборотыразгонСовершенствование систем газотурбинного наддува дизельных двигателей скоростных глиссирующих судовImprovement in the main diesel engines supercharging system for the high-speed hydroplane vesselArticle