Лебедев, Владимир Владимирович2017-05-232017-05-232017Лебедев В. В. Интеграционные процессы в высшем техническом и общем образовании: традиции и инновации / В. В. Лебедев // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти : зб. наук. пр. / ред. О. Г. Романовський. – Харків : НТУ "ХПІ", 2017. – Вип. 47 (51) : матеріали міжнар. наук.-практ. конф. : "Духовно-моральнісні основи та відповідальність особистості у долі людської цивілізації", 16 листопада 2016 р. – Т. 2. – С. 127-140.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/29624В работе на примере образовательных комплексов рассмотрены особенности различных стратегий горизонтальной интеграции учреждений школьного и высшего общего образования. Показано, что основным условием обеспечения преемственности учебной деятельности является ее реализация в учебно-воспитательном комплексе "школа – высшее учебное заведение", который имеет существенные преимущества по сравнению с традиционными заведениями, функционирующими в различных системах образования.The work on the example of the features of the educational systems of different strategies for horizontal integration of school and higher institutions of general education. It is shown that important condition for ensuring the continuity of educational activities is its implementation in the educational complex "School – Higher Educational Institution", which has significant advantages compared to traditional institutions operating in the different education systems.ruинтеграцияобразовательные комплексынепрерывностьэффективность образованияintegrationeducational complexescontinuityefficiency educationИнтеграционные процессы в высшем техническом и общем образовании: традиции и инновацииIntegration processes in higher technical and general education: tradition and innovationArticle