Нагайцева, Нина ИвановнаСнегурова, Татьяна АлексеевнаЧернявская, Светлана НиколаевнаЛухина, Марина ЮрьевнаСабадырь, Галина ИвановнаШокуров, Александр Владимирович2016-02-242016-02-242014Программа по русскому языку : для студ.-иностранцев основных ф-ов высших учебных заведений Украины III–IV уровней аккредитации / сост. Н. И. Нагайцева [и др.]. – Харьков : [б. и.], 2014. – 60 с.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/19974Программа по русскому языку разработана для студентов-иностранцев, обучающихся на основных факультетах (ОФ) высших учебных заведений Украины. Отбор материала для программы проведен с учетом целей и задач обучения, определяемых коммуникативными и познавательными потребностями студентов вузов. Исходными положениями обучения русскому языку студентов-иностранцев на ОФ являются следующие: направленность содержания и организация учебного процесса на приобретение всего комплекса необходимых навыков и умений, обеспечивающих иностранным студентам участие в учебной деятельности на ОФ и общение в общественно-политической и социально-культурной сферах; всемерное развитие креативных способностей студентов, воспитание в них потребности в творчестве; организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями студентов; направленность содержания и организации учебно-воспитательного процесса на усвоение общечеловеческих ценностей. Программа рассчитана на 702 учебных часа (13 кредитов), отведенных на русский язык в соответствии с сеткой часов, предусмотренных учебным планом Министерства образования и науки Украины (письмо № 003–32 от 18.03.2004 г. научно-методической комиссии по подготовке иностранных граждан при Министерстве образования и науки Украины). Чёткая регламентация количества часов для изучения русского как иностранного (РКИ) иностранными студентами нефилологических специальностей на I–IV курсах позволит создать Госстандарт и существенно улучшить качество подготовки специалистов из числа иностранных граждан в вузах Украины III–IV уровней аккредитации. Программа состоит из разделов, включающих цели и задачи обучения, этапы и содержание обучения, виды планов, формы обучения и контроля и требования к уровню владения студентами ОФ основными видами РД, коммуникативные задачи, тематику по сферам общения, языковой материал, необходимый для достижения поставленных целей, и список литературы.ruзадачи коммуникативныематериал языковойморфологиясинтаксиссловообразованиеПрограмма по русскому языкуLearning Object