Ткач, Михаил РомановичТимошевский, Борис ГеоргиевичДоценко, Сергей МихайловичГалынкин, Юрий НиколаевичШалапко, Денис Олегович2017-10-172017-10-172017Утилизация теплоты вторичных энергоресурсов судовых малооборотных двигателей, работающих на альтернативном топливе / М. Р. Ткач [и др.] // Двигатели внутреннего сгорания. – 2017. – № 2. – С. 8-13.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/32000Рассмотрена утилизация теплоты отходящих газов и наддувочного воздуха современного малооборотного двигателя 7S50ME-LGIM (12,46 МВт 117, минˉ¹) фирмы МАN Diesel & Turbo, способного работать на метаноле, газовом топливе (MGO) и нефтяном топливе (MDO и HFO), металлогидридными установками непрерывного действия. Установлено, что применение таких установок позволит дополнительно получать 0,78…0,87 МВт эффективной мощности, при этом температуры сорбции Та = 315…325 K, десорбции Тд = 360…400 K, степень регенерации тепловой энергии rt = 0,4…0,8, метталлогидрид с ΔН = 25,52 МДж/(мольK), Т* = 275 K.The utilization of the exhaust gases and inflatable air heat of the modern low-speed engine 7S50ME-LGIM (12.4 MW 117, minˉ¹),the company MAN Diesel & Turbo, capable work on methanol, liquid petroleum gas (LPG) and fuel oil (MDO and HFO), of metal-hydride plant of continuous operation have been described. It has been established that the use of such plants will additionally produce 0,78...0,87 MW of effective power, with the sorption temperature Ta = 315...325 K, the desorption temperature Тд = 360...400 K, and the degree of heat energy recovery rt = 0.4...0.8.ruтопливная экономичностьнаддувочный воздухметанолтепловой балансУтилизация теплоты вторичных энергоресурсов судовых малооборотных двигателей, работающих на альтернативном топливеUtilization of secondary heat energy of marine low speed engine which uses alternative fuelArticle10.20998/0419-8719.2017.2.02