Бедняков, В. В.Лагутин, С. А.Гудов, Е. А.2014-03-112014-03-112013Бедняков В. В. Редукторы главного привода прокатных станов / В. В. Бедняков, С. А. Лагутин, Е. А. Гудов // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Проблемы механического привода. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2013. – № 40 (1013). – С. 17-25.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/4654Обобщен опыт Электростальского завода тяжелого машиностроения в области проектирования и производства специальных редукторов и шестеренных клетей главного привода прокатных станов различного назначения: сортовых и шаропрокатных, прошивных и редукционных, станов холодной прокатки труб и станов для производства арматурного проката. При их проектировании учитывается специфика работы стана и, прежде всего, циклограмма нагрузок, зависящая как от номенклатуры прокатываемых изделий, так и переменности нагрузок внутри цикла прокатки одной заготовки. Геометрические параметры зубчатых передач оптимизируются по критерию контактной и изгибной равнопрочности, как между ступенями, так и внутри каждой из них. Предусмотрено и технологически обеспечено выполнение зубчатых передач с высокотвердыми, цементированными и шлифованными зубьями.The experience of the Electrostal Heavy Machinery Plant in the design and production of special gearboxes and gear stands for main drive of various rolling mills is summed up. The specifics of rolling and ball-rolling, piercing and reduction mills, mills for cold rolling tube and for the production of reinforcing bars are considered. The load sequence diagram depends both on the range of rolled products, and variable loadings in a rolling cycle of a workpiece. Geometric parameters of gears are optimized by contact and bending equal strength, as between the stages as within each of them. Carburizing, hardening and grinding of teeth are provided and secured technologically.ruклеть шестереннаяциклограмма нагрузокпроектированиепередачи зубчатыекритерий равнопрочностиreducergear standrolling millload sequence diagramРедукторы главного привода прокатных становArticle