Романов, Вячеслав АлександровичХозенюк, Надежда Александровна2013-05-212013-05-212012Романов В. А. Комплексное моделирование нагруженности картера и коренных подшипников коленчатого вала дизельного двигателя / В. А. Романов, Н. А. Хозенюк // Двигатели внутреннего сгорания. – 2012. – № 1. – С. 76-81.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/99Рассмотрен комплексный подход к оценке нагруженности картера и работоспособности коренных подшипников скольжения дизельного двигателя. При расчете картера двигателя учитывались тепловое и силовое воздействия. Для моделирования картера использован метод конечных элементов. В тепловой модели учтены источники тепловыделения в цилиндрах, течение двухфазной жидкости в рубашке охлаждения блок-картера и головках дизеля. Результаты расчета деформированного состояния картера использованы при моделировании нелинейной динамики системы «многоопорный коленчатый вал – смазочные слои – блок-картер двигателя» для дизеля типа ЧН 13/15. Сравнительная оценка гидромеханических характеристик подшипников с учетом различных факторов, приводящих к несоосностям опор, показала, что тепловые деформации картера двигателя в некоторых случаях могут способствовать снижению значений параметров работоспособности коренных подшипников коленчатого вала. Предложенная методика оценки теплового состояния картера использована также для анализа целесообразности внесения изменений в рубашку охлаждения при совместном силовом и тепловом воздействиях. Табл. 2. Ил. 4. Библиогр. 5 назв.ruкоренные подшипникимногоопорный коленчатый валгидромеханические характеристики подшипников скольженияблок-картерметод конечного элементарубашка охлаждениянесоосность опортепловые деформацииКомплексное моделирование нагруженности картера и коренных подшипников коленчатого вала дизельного двигателяArticle