Новиков, Федор ВасильевичГершиков, И. В.2014-04-032014-04-032013Новиков Ф. В. Теоретический анализ температуры шлифования / Ф. В. Новиков, И. В. Гершиков // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Математическое моделирование в технике и технологиях. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2013. – № 37 (1010). – С. 119-124.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5244Предложено упрощенное решение уравнения теплопроводности применительно к расчету температуры шлифования. Показано, что данное решение позволяет получить температуры, незначительно отличающиеся от значений, полученных на основе классического решения (расхождение в пределах 11%). Теоретически установлено, что основными путями уменьшения температуры шлифования являются снижение условного напряжения резания за счет повышения режущей способности круга и снижения интенсивности трения в зоне шлифования, а также применение многопроходного шлифованияThe paper proposed a simplified solution of the heat equation with respect to the calculation of the temperature of grinding. It is shown that this solution allows to obtain the values of temperature, slightly different from the values obtained on the basis of the classical solution (the difference between 11%). In theory, found that the main ways to reduce the temperature of grinding is to reduce the conditional- voltage cut by increasing the cutting capacity of the circle and reduce the intensity of the friction in the grinding zone, and the use of multi-pass grindingruшлифовальный кругобрабатываемая детальадиабатический стерженьскорость деталинапряжение резанияинтенсивность тренияgrinding wheelwork pieceadiabatic coretemperature of grindingrate detailsТеоретический анализ температуры шлифованияArticle