Мамедов, Б. Ш.2014-03-052014-03-052013Мамедов Б. Ш. Краткий анализ состояния теории и проектирования воздушно-реактивных двигателей на современном этапе / Б. Ш. Мамедов // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Новые решения в современных технологиях. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2013. – № 11 (985). – С. 3-15.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/4553Рассматриваются недостатки современной теории воздушно-реактивных двигателей, связанные с ошибочной фундаментальной теоремой о подъемной силе продуваемого профиля, выведенной профессором Н.Е.Жуковским в 1912 г., с ошибочными фундаментальными формулами тяги, полетного (тягового) КПД, выведенными академиком Б. С. Стечкиным в 1929 г.Are considered the drawbacks of modern theory of air-jet engines, which are connected with mistaken fundamental theorem of the raising force of blowing profile, calculated by Professor N.E.Zhukovsky in 1912 year, with mistaken fundamental formulars of thrust and flying (thrust) efficiency, calculated by Academician B. S. Stechkin un 1929 yearruпродуваемый профильподъемная силатягаполетный (тяговый) КПДудартермодинамический циклblowing profilekinematical analyseraising forcethrust of blowing profileКраткий анализ состояния теории и проектирования воздушно-реактивных двигателей на современном этапеArticle