Епифанов, Виталий Валерьевич2017-12-282017-12-282017Епифанов В. В. Определение резонансных зон поперечных колебаний верхней ветви упругого гусеничного обвода / В. В. Епифанов // Вісник Нац. техн. ун-ту "ХПІ" : зб. наук. пр. Сер. : Транспортне машинобудування. – Харків : НТУ "ХПІ", 2017. – № 5 (1227). – С. 179-182.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/33655Представлена математическая модель поперечных колебаний верхней ветви упругого гусеничного обвода быстроходных гусеничных машин. Учтены следующие не линейные факторы: упругость, обусловленная продольной жесткостью гусеницы; инерционность, связанная с приведенной к ведущему колесу инерционной массой двигателя и трансмиссии; демпфирование, связанное с гистерезисными потерями в шарнире, а также с проскальзыванием гусеницы относительно поддерживающих катков; отрыв гусеницы от поддерживающих катков и провисание участков. Предложенный метод определения резонансных зон поперечных колебаний гусеничного обвода согласуется с результатами стендовых и натурных испытаний и может быть использован при проектировании быстроходных гусеничных машин.A mathematical model of transverse vibrations of the upper branch of the elastic crawler-pass high-speed tracked vehicles is shown. Flexibility, due to the longitudinal stiffness of the caterpillar; the inertia associated with the above to the drive wheel inertial mass of the engine and transmission; damping associated with the hysteresis loss at the joint, and the creep relatively caterpillar supporting rollers; tracks lead over the support rollers and sagging areas are taken into account. The proposed method for determining the resonance zones transverse vibrations tracked bypass is consistent with the results of bench and field tests and can be used in the design of high-speed tracked vehicles.ruгусеничные машиныбыстроходные машиныжесткость гусеницыпроектирование машинbouncy track rimtransverse vibrationsresonance zoneОпределение резонансных зон поперечных колебаний верхней ветви упругого гусеничного обводаArticle