Тарасенко, Александр Иванович2014-05-232014-05-232013Тарасенко А. И. Крутильные колебания разветвленного несимметричного пропульсивного судового дизельного комплекса / А. И. Тарасенко // Двигатели внутреннего сгорания. – 2013. – № 1. – С. 37-42.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/6670We explore a set consisting of several different diesel engines which, through combining gears box work on a shaft. This complex is considered as a torsional system with distributed parameters, which has flywheels (cylindrical sections, propeller) connected shafts. Shafts can be significant (only hardness) or be distributed parameters. Reducer gears box is a system with hard toothed gears or or as a system with malleable toothing. The method of calculation of torsional vibrations parameters under stationary and transient processes of diesel-shaft-propeller, which allows for distributed torque and variable shaft diameters of shafting.Рассматривается комплекс, состоящий из нескольких разных дизелей, работающих через суммирующий ре- дуктор на валопровод. Этот комплекс ассматривается как крутильная система с распределенными пара- метрами, состоящая из маховиков (отсеков цилиндра, гребного винта), соединенных валами. Валы могут быть невесомыми (только жесткость) либо иметь распределенные параметры. Редуктор рассматривает- ся либо как система с жесткими зубчатыми зацеплениями, либо как система с податливыми зубчатыми зацеплениями. Приведена методика расчетов параметров крутильных колебаний при стационарных и переходных процессах системы дизель–валопровод–гребной винт с учетом распределенных крутящих моментов и переменных диаметров валов валопровода.ruсудовые энергетические установкисуммирующий редукторвалопроводкруговые частоты свободных колебанийпараметры вынужденных колебанийуровни демпфированияКрутильные колебания разветвленного несимметричного пропульсивного судового дизельного комплексаTorsional vibrations of a branched nonsymmetrical marine diesel propulsion complexArticle