Доценко, Владимир НиколаевичМоскаленко, Иван Николаевич2013-05-292013-05-292009Доценко В. Н. Математическая модель движения поршня ДВС с учетом гидродинамических сил и моментов, возникающих в смазочном слое между поршнем и цилиндром / В. Н. Доценко, И. Н. Москаленко // Двигатели внутреннего сгорания. - 2009. - № 2. - С. 57-59.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/285Приведен подход к исследованию, расчетам и профилированию боковой поверхности поршня, применительно к двигателям внутреннего сгорания, с учетом специфики их работы. Подход включает в себя теоретические исследования, создание математической модели движения, анализ результатов этих исследований. Отмечено, что пара трения поршень-цилиндр представляет собой своеобразный подшипник скольжения и гидродинамические силы, и моменты, возникающие в смазочном слое между поршнем и цилиндром, по природе возникновения сходны с подобными в подшипниках скольжения и определены по методам, разработанным при их исследовании. Установлено, что в расчетных точках близких к ВМТ (НМТ) погрешность определения положения поршня возрастает, это связано с уменьшением абсолютных значений боковой силы.ruмодель движения поршня ДВСуравнения динамического равновесия поршняси­ла тренияугловое ускорение поршнягидродинамические силыуравнение Рейнольдсадав­ление в смазочном слоеугол поворота поршнямомент тренияМодель движения поршня ДВС с учетом гидродинамических сил и моментов, возникающих в смазочном слое между поршнем и ци­линдромArticle