Заика, Е. В.Денисенко, Я. А.2016-12-202016-12-202016Заика Е. В. Личность абитуриента вуза: характеристика выпускников школ традиционного и развивающего обучения / Е. В. Заика, Я. А. Денисенко // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти : зб. наук. пр. / ред. О. Г. Романовський. – Харків : НТУ "ХПІ", 2016. – Вип. 45 (49) : матер. 2-ї міжнар. наук.-практ. конф. : "Ідеї академіка Івана Зязюна у працях його учнів і соратників", 25-26 травня 2016 р. – Ч. 2. – С. 117-122.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/25571Приведены результаты исследований личности выпускников, которые учились по разным системам: развивающие и традиционной. Выявлено, что ученики развивающего обучения более самореализованы, ответственные и самостоятельные, а ученики традиционного – лучше воспринимают себя и имеют более развитое чувство гражданского долга.ruсистема обучениязрелость личностивнутренний контрольсамоактуализациявыпускникиpersonalitylearning systeminternal controlЛичность абитуриента вуза: характеристика выпускников школ традиционного и развивающего обученияIndividual entrant university: feature school graduates of traditional and developing trainingArticle