Подригало, Михаил АбовичБобошко, Александр АндреевичРазаренов, Леонид ВладимировичЗакапко, Александр ГригорьевичЗинченко, Елена ИвановнаКраснокутский, Владимир Николаевич2021-02-152021-02-152020Оценка легкости управления передним поворотным мостом перспективного тракторного самоходного шасси / М. А. Подригало [и др.] // Вісник Національного технічного університету "ХПІ". Сер. : Машинознавство та САПР = Bulletin of the National Technical University "KhPI". Ser. : Engineering and CAD : зб. наук. пр. – Харків : НТУ "ХПІ", 2020. – № 2. – С. 84-89.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/51006В известной научно-технической литературе недостаточно внимания уделено исследованию динамики колесных машин с поворотным передним мостом. Применение поворотного моста по сравнению с поворотными направляющими колесами позволяет свести к минимуму момент сопротивления повороту, уменьшить износ шин и улучшить манёвренность указанных машин. Применение переднего поворотного моста на тракторных самоходных шасси является наиболее удачным, поскольку под технологической рамой имеется достаточное по размерам пространство. Момент сопротивления повороту направляющего моста пропорционален величине боковой силы, действующей на переднюю ось. В статье показано, что при определенном законе движения поворотного моста возможно снижение боковой силы на передней оси до нуля, а значит – уменьшение до нуля момента сопротивления повороту. Предложен алгоритм автоматического управления процессом поворота переднего моста.In the existing science-and-technical literature, insufficient attention is paid to the research in dynamics of wheeled machines with rotary front axle. The use of rotary axle compared to that of rotary guide wheels enables minimizing the momentum of turning resistance, decreasing tires’ wear-off, and improving maneuverability of the mentioned machines. The use of the front rotary axle can be most efficient in tractors’ self-propelled chassis due to sufficient space available under its technological frame. The momentum of resistance to the turning of the guiding axle is proportional to the amount of the side force influencing the front axle. It is shown in the article that at certain law of the rotary axle movement, it is possible to decrease the impact of side force on the front axle to zero, which means bringing to zero the momentum of resistance to turning. An algorithm of automatic control of the process of front axle turning is offered.ruмомент сопротивления поворотуmomentum of resistance to turningОценка легкости управления передним поворотным мостом перспективного тракторного самоходного шассиEstimation of the ease in control of a perspective tractor’s selfpropelled chassisArticledoi.org/10.20998/2079-0775.2020.2.10https://orcid.org/0000-0002-1624-5219https://orcid.org/0000-0003-1257-1954https://orcid.org/0000-0002-7597-2053https://orcid.org/0000-0001-6934-2568