Богомолов, В. А.Клименко, В. И.Михалевич, Н. Г.Ярига, А. А.2014-06-022014-06-022014Построение статической характеристики механизма выключения сцепления транспортного средства / В. А. Богомолов, В. И. Клименко, Н. Г. Михалевич, А. А. Ярига // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Автомобиле- и тракторостроение. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2014. – № 8 (1051). – С. 109-113.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/6975Предложен алгоритм экспериментального определения статической характеристики механизма сцепления транспортного средства, приведена конструкция экспериментального стенда. Представлен вариант упрощения математической модели электропневматического привода сцепления транспортного средства путем использования в расчете экспериментальных данных. Сделан вывод, что для выключения сцепления можно ограничить давление воздуха в приводе до 0.4 МПа, что соответствует усилию на поршне исполнительного механизма ЭППС 3000 Н.This paper deals the algorithm experimental determination of static characteristic the vehicle clutch mechanism, shows the construction experimental stand. Presents the variant of simplified mathematical model vehicle electro-pneumatic clutch based on a physical interpretation of experimental data.ruстатическая характеристикапривод сцепленияматематическая модельисполнительный механизмstatic characteristicclutch actuatormathematical modelexperimental standpower cylinderПостроение статической характеристики механизма выключения сцепления транспортного средстваBuilding of the steady-state feature of the mechanism of the switching off the traction of the transport facilityArticle