Бруль, С. Т.Ткачук, Николай АнатольевичВасильев, Антон ЮрьевичКарапейчик, И. Н.2015-11-172015-11-172011Моделирование физико-механических процессов в корпусах легкобронированных машин: подходы, модели, эффекты / С. Т. Бруль [и др.] // Механіка та машинобудування. – 2011. – № 1. – С. 66-73.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/18232При проектном обосновании параметров бронекорпусов легкобронированных машин необходимо учитывать весь спектр действующих нагрузок и возникающих при этом физико-механических процессов. Для этого в работе предложены новые подходы, построены усовершенствованные модели и выявлены некоторые эффекты. Основное внимание уделено газодинамике ударно-волновых потоков, обтекающих корпус, упруго-пластичному поведению его материалов, ударному резонансу при импульсной нагрузке, а также влиянию сварных швов на напряженно-деформированное состояние исследуемых бронекорпусов.At the project foundation of lightly armored vehicles hulls parameters it is necessary to consider the whole range of operating loadings and emerging physical and mechanical processes. For this purpose new approaches are proposed, improved models are built and some effects are found in this work. The main attention is paid to gas-dynamics of shock wave flows around the hull; to elastic-plastic behavior of its materials; to shock resonance at impulse loading, and also the influence of welded seams on the stress-strain state of investigated armored hulls.ruтехника бронетанковаяхарактеристики тактико-техническиесостояние напряженно-деформированноекаркас силовойшвы сварныеобтеканиеволна ударнаяМоделирование физико-механических процессов в корпусах легкобронированных машин: подходы, модели, эффектыModeling of physical and mechanical processes in lightly armored vehicles hulls: approaches, models, effectsArticle