Дольская, Ольга Алексеевна2014-03-142014-03-142011Дольская О. А. Социокультурный потенциал трансформаций рациональности в образовании / О. А. Дольская // Гілея: науковий вісник : зб. наук. пр. – Київ : ВІР УАН, 2011. – Вип. 44 (2). – С. 469-487.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/4782В статье поднимается проблема рациональности в образовании. Автор рассматривает ее в культурно-историческом развитии и отмечает ее трансформационный характер. Отклонения от мыслительной нормы, заданной правилами, становятся источником развития мышления в целом. При переходе от одной парадигмы образования к другой именно мышление личности, которая включает осознание новых способов жизни, практики, способствует созданию условий для формирования нового мышления других личностей.The problem of rationality in education rises in the article. An author examines her in culture-hystory development and marks its transformation character. Deviations from the cogitative norm set by rules become the source of development of thought on the whole. In transition from one paradigm of education to other exactly thought of personality which includes the awareness of new methods of life, practical workers, is instrumental in creation of terms for forming of a new thought of other personalities.ruразуммышлениереволюция интеллектуальнаяtransformationeducationrationalityreasonthoughtintellectual revolutionСоциокультурный потенциал трансформаций рациональности в образованииSocio-culture’s potential of transformations of rationality in educationArticle