Метешкин, Константин АлександровичМорозова, Ольга ИгоревнаФедорченко, Леонид АксентьевичХайрова, Нина Феликсовна2020-12-142020-12-142012Кибернетическая педагогика: онтологический инжиниринг в обучениии и образовании : монография / К. А. Метешкин [и др.] ; Харьков. нац. акад. гор. хоз-ва. – Харьков : ХНАГХ, 2012. – 207 с.978-966-695-278-6https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/49812В монографии формулируется концепция онтологического инжиниринга в обучении и образовании. Проанализированы возможности представления технологий обучения онтологическими моделями. Приведены общие принципы построения лингвистической онтологии технологии обучения. Разработаны методы лингвистических технологий в обучении и образовании. Среди них: метод структурной разметки документов учебно-методического назначения, метод выделения ключевых понятий учебной дисциплины, метод содержательного анализа (выделение и анализ текстов дефиниций), метод формирования и анализа семантических сетей ключевых понятий учебных дисциплин, отдельные из которых доведены до программной реализации. Разработана терминологическая модель организации и функционирования высшего учебного заведения.ruмонографияметод структурной разметки документовсемантические сетиметод содержательного анализатестирование знанийпредметные областиграфо-семантическая модельонтологическое тестированиеКибернетическая педагогика: онтологический инжиниринг в обучениии и образованииMonograph