Редчиц, Валентин ВладимировичКальченко, Борис ИвановичГоловина, Елена Валентиновна2015-05-202015-05-202015Редчиц В. В. Математическая модель определения параметров криволинейного движения двухзвенного автопоезда при маневре «поворот» на стадии проектирования / В. В. Редчиц, Б. И. Кальченко, Е. В. Головина // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Математическое моделирование в технике и технологиях. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2015. – № 6 (1115). – С. 121-126.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/14791На базе доработанной математической модели криволинейного движения одиночного автомобиля предложен новый метод расчета параметров криволинейного движения двухзвенного автопоезда при маневре «поворот» с учетом времени запаздывания реакции автомобиля на управляющее воздействие, но без учета углов увода. Предложенный способ построения траектории движения двухзвенного автопоезда позволяет в первом приближении проводить имитацию маневра «поворот Rn = 35 м» на жестких колесах и давать предварительную оценку управляемости и устойчивости транспортного средства на стадии проектирования. Метод в дальнейшем планируется использовать при исследовании динамики маневра «поворот».A new method for calculating the parameters of the curvilinear motion of a two section road-train turning maneuver considering the influence of the effective deadtime of the vehicle response on the vehicle steerability but without taking into account slip angles is presented. The method is based on the modified mathematical model of single vehicle curvilinear motion. The method proposed for tracing a two section road-train allows carrying out simulation of the «turn Rn = 35 m» maneuver by a circular spline in the first approximation and obtaining preliminary estimates of vehicle steerability and stability at the design stage. We plan to use the method for further studying the dynamics of turning maneuvers.enкривизна траекторииугол складываниявремя запаздываниявход в поворотуправляемостьустойчивостьcurvature of the trajectoryfold angleeffective deadtimeenter into a turnsteerabilitystabilityМатематическая модель определения параметров криволинейного движения двухзвенного автопоезда при маневре «поворот» на стадии проектированияA mathematical model for calculating the parameters of the curvilinear motion of a two section road-train turning maneuver at the design stageArticle