Аннаев, А. А.Мазенков, О. В.2014-10-222014-10-222014Аннаев А. А. Критический анализ комплекса марктетинга / А. А. Аннаев, О. В. Мазенков // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Технический прогресс и эффективность производства. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2014. – № 34 (1077). – С. 63-67.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/9670Статья содержит анализ основных направлений развития концепции комплекса маркетинга. Выявлены наиболее существенные недостатки, характерные для каждого из направлений. Показано, что предпочтительной базовой формой комплекса маркетинга является его классический вариант 4 P. При этом рекомендуется адаптировать комплекс маркетинга к специфике фирмы и отрасли.The present paper contains an analysis of main directions of evolution of marketing mix concept. Typical problems of each approach are demonstrated. Classical form of marketing mix (4Ps) is recommended as the basic form of marketing mix, which, however, may be adapted to specific characteristics of the firm and its industry.ruмаркетингкомплекс маркетингавзаимодействие фирмы с потребителемmarketingmarketing mixinteraction between company and customersсвязи с общественностьюприбыльпрецедентыPublic relationsprofitprecedentsКритический анализ комплекса марктетингаImprovement of the marketing mix to foreign marketsArticle