Богаевский, Александр БорисовичПрохоренко, Андрей Алексеевич2017-10-052017-10-052017Богаевский А. Б. Модернизация системы управления подачей топлива тепловозного дизель-генератора / А. Б. Богаевский, А. А. Прохоренко // Двигатели внутреннего сгорания. – 2017. – № 1. – С. 3-8.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/31753Выполнено теоретическое обоснование подхода к модернизации системы управления подачей топлива тепловозного дизеля, находящегося в эксплуатации с минимальными затратами и оценка возможности регулирования угла опережения впрыскивания при реализации этого подхода. Основа способа – доработка штатного механического топливного насоса высокого давления регулирующим клапаном, который управляется электромагнитом. Появляется возможность ограниченного управления моментом начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения и нагрузки. Регулирование осуществляется в пределах прямого хода приводного кулачка распределительного вала по сигналу от датчика верхней мертвой точки. Выполнена теоретическая оценка возможного диапазона регулирования угла опережения. Предполагаемые затраты сведены к минимуму, ожидаемая экономия топлива в эксплуатации составит до 10 %.The theoretical substantiation of the approach to the modernization of the fuel supply control system of a locomotive transport diesel, which is in operation with minimal costs and an estimation of the possibility of adjusting the injection advance angle is realized while the implementation of this approach. The basis of the method is the completion of a regular high-pressure mechanical fuel pump with a control valve, which is controlled by an electromagnet. There is the possibility of limited control of the timing of the start of fuel delivery, depending on the speed and load. The adjustment is carried out within the forward travel of the camof the camshaft by the signal from the top dead center sensor. A theoretical estimate of the possible range of advance angle control has been performed. The expected costs are minimized, the expected fuel economy in operation will be up to 10%.ruдвигатели внутреннего сгораниярегулирующий клапанчастота вращениянагрузкаугол опереженияприводной кулачокцикловая подача топливадозирование топливаМодернизация системы управления подачей топлива тепловозного дизель-генератораOperating angle of fuel injection of locomotive transport diesel generatorArticle10.20998/0419-8719.2017.1.01