Ковалева, Екатерина Александровна2016-02-262016-02-262015Ковалева Е. А. Регрессионная модель себестоимости электронных мультимедийных изданий / Е. А. Ковалева // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Механико-технологические системы и комплексы. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2015. – № 52 (1161). – С. 55-60.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/19998Данная статья посвящена построению эконометрических моделей себестоимости электронных мультимедийных изданий на основании статистических данных издательского центра "Академия". В статье автор рассмативает эконометрические модели двух типов–аддитивную и мультипликативную. Каждая из моделей построена прямым пошаговым методом, на каждой итерации которого методом наименьших квадратов оценивались значения параметров модели, анализировались статистическая значимость коэффициента при переменной, введенной на текущей итерации, и значение скорректированного коэффициента множественной детерминации.This article is devoted to the construction of regression models the cost of electronic multimedia publications on the basis of statistical data publishing center "Academy". The author considers two types of econometric models-additive and multiplicative. Each model is built step by step direct method, at each iteration by the method of least squares estimated model parameters, analyzed the statistical significance of the coefficient of the variable entered in the current iteration, and the value of the adjusted coefficient of multiple determination. These models are subjected to a rigorous econometric analysis, based on which model is best revealed-the additive. In conclusion the authors tested the additive model on real data S. Kuznets KhNUE, which showed quite good results. This model is recommended for calculating the cost of electronic multimedia publications with some of the recommendations outlined in the article.ruэконометрические моделипрямой пошаговый методметод наименьших квадратовпараметры моделисреднеквадратическая ошибка регрессииeconometric modelcost priceelectronic multimedia publicationsРегрессионная модель себестоимости электронных мультимедийных изданийRegression model cost of electronic multimedia editionArticle