Омельченко, А. В.Болюх, Владимир ФедоровичВинниченко, Александр ИвановичКороткий, Ю. А.2017-06-132017-06-132014Моделирование вертикальных автосейсмических колебаний фундамента баллистического гравиметра / А. В. Омельченко [и др.] // Український метрологічний журнал. – 2014. – № 4. – С. 50-54.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/30071Для описания автосейсмических колебаний фундамента симметричного баллистического гравиметра разработана модель в виде совокупности двух демпфированных механических осцилляторов, один из которых характеризует фундамент баллистического гравиметра и грунтовое основание, а другой – баллистический блок и его крепление к фундаменту. С использованием разработанной модели исследовано влияние жесткости крепления баллистического блока на автосейсмические колебания фундамента и смещение измерения ускорения свободного падения. Показано, что применение взвешенного метода наименьших квадратов позволяет уменьшить автосейсмическую составляющую погрешности измерения ускорения свободного падения.A model as a set of two damped mechanical oscillators is developed in the paper for description of auto-seismic oscillations of the basement of the symmetric ballistic gravimeter, one of which characterizes the basement of the ballistic gravimeter and the basement soil while the second one describes the ballistic unit and its mounting to the basement. The influence of the ballistic block mounting rigidity on the basement auto-seismic oscillations and the gravity acceleration measurement bias is investigated with the use of the developed model. It has been shown that the application of the weighted method of least squares allows us to reduce the auto-seismic component of the gravity acceleration measurement error.ruускорение свободного падениятело пробноеполе гравитационноеблок баллистическийдемпфированиекатапульта индукционно-динамическаяокно ХанаМоделирование вертикальных автосейсмических колебаний фундамента баллистического гравиметраArticle