Чепурной, Анатолий ДаниловичШейченко, Роман ИгоревичГраборов, Роман ВикторовичМаринюк, Вячеслав СтепановичПестунов, Александр АлександровичТкачук, Николай АнатольевичБондаренко, Марина АлександровнаСаверская, Мария Сергеевна2018-06-112018-06-112018Исследование прочности вагона-цистерны для технической серной кислоты / А. Д. Чепурной [и др.] // Вісник Нац. техн. ун-ту "ХПІ" : зб. наук. пр. Сер. : Машинознавство та САПР = Bulletin of the National Technical University "KhPI" : coll. works. Ser. : Engineering and CAD. – Харків : НТУ "ХПІ", 2018. – № 7 (1283). – С. 158-167.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/36651Анализ прочности элементов вагона-цистерны для технической серной кислоты проводится путем численного моделирования напряженно-деформированного состояния и обработки полученных результатов. Учтены различные виды нагружения вагона-цистерны. Определено напряженно-деформированное состояние при соударении вагонов, при торможении тяжеловесного состава, а также при торможении и разгоне состава, двигающегося в кривом участке пути. Описан подход, который позволил с применением существующих универсальных инструментов, а также разработанных специализированных модулей обосновать параметры исследуемого вагона.Strength analysis of the rail tank car for technical sulfuric acid is carried out by numerical simulat ion of the stress-strain state and obtained results processing. Various types of loading of the tank car are considered. Stress-deformed state at collision of railcars, at br aking of a heavy-weight structure, and also at braking and racing of the rolling stock moved in a curved section of the track is determined. An additional check of the frame and tank for stability under the action of external excess pressure was carried out. An approach that allowed using the existing universal tools, as well as developed specialized modules, to justify the parameters of investigated railcar, is described.ruустойчивостьнапряженно-деформированное состояниеметод конечных элементоврасчетный режимrail tank carstrengthbuckling analysisstress-strain statefinite element methodparameter justificationdesign modeИсследование прочности вагона-цистерны для технической серной кислотыStrength investigation of rail tank car for technical sulfuric acidArticlehttps://orcid.org/0000-0001-7925-3673https://orcid.org/0000-0002-7612-0194https://orcid.org/0000-0002-4174-8213https://orcid.org/0000-0003-1856-3648