Конкин, Валерий НиколаевичШкольный, С. М.2013-05-242013-05-242010Конкин В. Н. Влияние нелинейных характеристик опор на динамику корпуса дизеля 1Д80Б 02 004. 1. Создание конечно-элементной модели корпуса / В. Н. Конкин, С. М. Школьный // Двигатели внутреннего сгорания. - 2010. - № 1. - С. 58-62.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/166В процессе разработки на ХЗТМ им. Малышева проекта нового локомотивного дизеля 1Д80Б 02 004 возникла необходимость управления частотным спектром колебаний корпуса дизеля. Такое управление, по представлению разработчиков проекта, может быть реализуемо за счёт изменения характеристик демпфирующих опор рамы, на которую ставится дизель-генератор и которая, в свою очередь, ставится на несущую раму локомотива. В целом, решение задачи состоит из следующих основных этапов: создание оптимальной конечно-элементной модели корпуса дизеля, математическое моделирование опор поддизельной рамы с упруго-нелинейными характеристиками, проведение расчётного анализа влияния таких характеристик на динамику всего корпуса, подготовка необходимых рекомендаций.ruдизель локомотивный 1Д80Б 02 004конечно-элементная модель корпуса дизеляуправление динамикой корпусаВлияние нелинейных характеристик опор на динамику корпуса дизеля 1Д80Б 02 004. 1. Создание конечно-элементной модели корпусаArticle