Онишков, П. Н.Островский, Д. В.2015-04-162015-04-162011Онишков П. Н. К оценке контактно-усталостной долговечности полюсной зоны (Сообщение 1) / П. Н. Онишков, Д. В. Островский // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Проблемы механического привода. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2011. – № 28. – С. 106-110.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/14275Анализируются возможные причины изменения внешней касательной нагрузки в контакте качения в предположении наличия кулонова трения. Показано, что наиболее вероятной причиной является изменение областей сцепления и проскальзывания в пределах мгновенного пятна контакта – увеличение касательной нагрузки по мере вырождения областей сцепления.The possible reasons for changes in the external tangential load in rolling contact under the assumption that Coulon friction. It is shown that the most likely cause is a change in clutch slippage and areas within the immediate contact area – increasing tangential load as the degeneration of areas of adhesion.ruвнешняя касательная нагрузкакулоново трениесцеплениеконтактирующие поверхностиК оценке контактно-усталостной долговечности полюсной зоны (Сообщение 1)To an estimation of contact-fatigue durability of a polar zone (the Message 1)Article