Яковенко, Анатолий Юрьевич2018-11-292018-11-292018Яковенко А. Ю. Метрологические характеристики регистрации высокого давления в системах топливоподачи дизелей с применением комбинированного датчика / А. Ю. Яковенко // Двигатели внутреннего сгорания. – 2018. – № 2. – С. 47-54.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/38698Представлена методика гармонического анализа метрологических характеристик записи нестационарных процессов. Использован метод Фурье в приложении к задачам обработки данных, в графической и табличной форме. Коэффициенты Фурье вычислены при помощи приближенного метода интегрирования с использованием формул прямоугольников. Разработан алгоритм и программа, адаптированные к измерению параметров топливоподачи дизелей. Программная реализация имеет широкий спектр опций, обеспечивающий оптимальный интерфейс и форму представления результатов анализа. Проведено исследование амплитудно-частотных параметров измерительной системы на базе комбинированного преобразователя давления топлива. В качестве преобразователя использован конструктивный элемент топливной аппаратуры судового среднеоборотного дизеля. Давление топлива в ТНВД записывалось двумя датчиками: базовым традиционной конструкции и опытным. Проведены безмоторные испытания в диапазоне частот вращения, перекрывающих эксплуатационные режимы двигателя. Экспериментальные данные обработаны в среде разработанного пакета. Определены амплитудно-частотные характеристики измерительной системы в сравнении комбинированного и базового преобразователя давления топлива. Произведено дискретное преобразование Фурье с выводом результата в виде графика амплитуд спектральных составляющих на экран и для визуального контроля обратное преобразование Фурье также с выводом графика функции на экран. Установлено, что система с комбинированным преобразователем имеет параметры близкие к базовому варианту на всех режимах за исключением дробного впрыскивания.The technique of the harmonious analysis of metrological characteristics for record of non-stationary processes is presented. Furies method is used in the apply to tasks of graphic and tabulated form data processing. Furies coefficients were calc ulated by means of the approached integrations method with use of rectangular formulas. The algorithm and the program, adopted for measurement of fuel injection parameters of diesel engines, is developed. Program realization has the wide spectrum of options providing the optimum interface and the form of representation of results of the analysis. It was carried out research of amplitude-frequency parameters of measuring system on the basis of the combined converter for fuel pressure. As the converter was used the constructive element of the marine middle speed diesel fuel injection system. Pressure of fuel in FPHP was measured with two transducers: base of traditional design and experimental. Engineless tests in boards of the of rotation frequencies, overlapping operational limits of the engine, are lead. Experimental data are processed in the environment of the developed package. Peak-frequency characteristics of measuring system in comparison of the combined and base converter of pressure of fuel are certain. Discrete Furies transformation was made with show of result in the form of the diagram of amplitudes the spectral components on the screen and for the visual control return Furies transformation also with a show of the diagram of function to the screen. It is established, that the system with the combined converter has parameters close to a base variant on all modes except the fractional injection.ruметод Фурьеформулы прямоугольниковсудовой среднеоборотный дизельэксплуатационные режимыдробное впрыскиваниедавление топливаМетрологические характеристики регистрации высокого давления в системах топливоподачи дизелей с применением комбинированного датчикаMetrological characteristics of the high pressure registration in injection fuel systems of diesel engines with application of the combined transducerArticle10.20998/0419-8719.2018.2.08