Мамедов, Б. Ш.2014-02-272014-02-272013Мамедов Б. Ш. Анализ современной трактовки генерирования помпажа или неустойчивой работы воздушно-реактивных двигателей при взлёте, полёте, посадке / Б. Ш. Мамедов // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Новые решения в современных технологиях. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2013. – № 16 (989). – С. 3-10.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/4466Рассматриваются недостатки современной теории воздушно-реактивных двигателей, связанные с ошибочной фундаментальной теоремой о подъёмной силе продуваемого профиля, выведенной профессором Н. Е. Жуковским в 1912 г., с ошибочными фундаментальными формулами тяги, полётного (тягового) КПД, выведенными академиком Б. С. Стечкиным в 1929 г.Are considered the drawbacks of modern theory of air-jet engines, which are connected with mistaken fundamental theorem of the raising force of blowing profile, calculated by professor N. Y. Zhukovskiy in 1912 year, with mistaken fundamental formulars of thrust and flying (thrust) efficiency, calculated by academician B. S. Stechkin in 1929 year.ruустойчивость газодинамическаяанализ кинематическийкризис теориисила подъёмнаяпрофиль продуваемыйЖуковский Н. Е.формулы тягиСтечкин Б. С.уравнение Эйлераgasodinamic steadyair-jet engineskinematical analyseАнализ современной трактовки генерирования помпажа или неустойчивой работы воздушно-реактивных двигателей при взлёте, полёте, посадкеArticle