Волков, Владимир ПетровичРабинович, Э. Х.Пономаренко, И. И.Зыбцев, Ю. В.Зуев, В. А.Митасов, В. В.2014-06-032014-06-032014Изменение конфигурации кривой крутящего момента ДВС при разгоне автомобиля / В. П. Волков, Э. Х. Рабинович, И. И. Пономаренко и др. // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Автомобиле- и тракторостроение. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2014. – № 9 (1052). – С. 27-32.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7092В статье описаны в сопоставлении с номинальными графиками кривые крутящего момента ДВС, восстановленные по данным разгона автомобилей на разных передачах. Снижение максимального момента не превышало 8 %, однако в зоне низких оборотов момент падает в 3…6 раз. Обороты максимального момента могут смещаться как в зону меньших, так и в зону больших частот.Engine torque curves, restored according to acceleration of cars at different gears, were compared with nominal curves. Decrease of maximum moment does not exceed 8%, but in the area of low revs torque is reduced by 3 ... 6 times. Revs of maximum torque can be shifted to the zones of smaller or higher rotation frequencies.ruкрутящий моментразгонснижениесмещениеtorqueaccelerationmaximum frequencyreductionoffsetexperimentИзменение конфигурации кривой крутящего момента ДВС при разгоне автомобиляConfiguration change crooked turning moment engine at runaway of the carArticle