Бирюкова, Марина Васильевна2022-06-082022-06-082021Бирюкова М. В. Учебное заведение как объект социологического исследования / М. В. Бирюкова // Курс лекций по социологии образования : учеб. пособие / общ. ред. Е. В. Астахова. – Харьков : ХГУ "НУА", 2021. – 22 с.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/57132Социология образования в рамках микро- и макросоциологических концепций исследования учебных заведений отслеживает специфику религиозных, социальных процессов, связанных с: - доступностью образования; - равенством каждого гражданина на получение образования независимо от национальной, религиозной принадлежности, места жительства и материального положения; - совмещением национально-культурной и региональной основы образования, с ориентацией на усвоение высших достижений национальной и мировой культуры; - гуманизацией, гуманитаризацией и демократизацией образования; - единством образовательных и воспитательных задач; - вариативностью путей получения образования; - охраной здоровья подрастающего поколения; - непрерывностью образования с преемственностью его ступеней.ruтипы учебных заведениймодернизация структуры системы образованиягуманизациявоспитательные задачиУчебное заведение как объект социологического исследованияBook chapterhttps://orcid.org/ 0000-0003-0525-3659